О дублере проспекта Ленина, судьбе подземных переходов и строительстве развязок: интервью с начальником управления по транспорту
©
«Тульские новости» пообщались с Дмитрием Ярцевым – начальником управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы.
Он рассказал нам о грядущих крупных изменениях дорожной сети и перенятии опыта соседних регионов.
- Сейчас в городе активно проводится ремонт трамвайных путей. Расскажите в целом о планах развития трамвая в Туле.
- Самый большой импульс в развитие трамваев дал губернатор. При содействии Губернатора Правительством города Москвы в дар Тульской области с 2016 года передано 50 ед. трамвайных вагонов. В текущем году ожидается поставка еще 11 вагонов.
В определенные года мы проводили ремонтно-восстановительные работы рельсошпальной решетки. Сегодня мы подошли более планово. Сейчас из резервного фонда губернатора Тульской области нам выделили порядка 160 миллионов рублей на замену рельсошпальной решетки на улице Советской. Будут установлены монолитные бетонные плиты, заменены шпалы, которые сделаны по определенной технологии, чтобы уменьшить звук и вибрацию от прохождения трамвая. Также в рамках исполнения муниципальной программы «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения» ведутся работы по реконструкции трамвайного разворотного кольца и путей на участке ул. Кауля-ул. Михеева («Красный Перекоп»).
Мы и дальше будет пропагандировать электрический транспорт в виде трамвая. Пока определяемся с источниками финансирования развития этой отрасли. Одно знаем точно — трамвайную сеть ни в коем случае нельзя урезать. Где-то ее надо модернизировать, а самое главное - дать трамваю скорость и приоритет.
- Планируется ли в ближайшее время запуск новых маршрутов по городу.
- Город - живой организм. Сдача новых районов, открытие новых социальных и спортивных объектов, здравоохранения. Ко всем к ним должны быть организована транспортная сеть. В 2018 год курсировала 86 автобусов по регулируемому тарифу, сегодня порядка 200 единиц.
Новые маршруты мы создаем по мере необходимости у населения.
- На каком этапе сейчас строительство дублера проспекта Ленина?
- Проект дублера мне достался на этапе его доработки. Прошли госэкспертизу и в этом году уже заканчиваем. Работы выполнены на 90-95%. Очень много трудностей было — снятие технологических ограничений, очень много инженерных коммуникаций по проспекту Ленина проходит. Сейчас мы завершаем работы по техническим средствам организации дорожного движения. Безусловно дублер проспекта — это лишь одно из мероприятий по улучшению пропускной способности в южной части города, однако и оно позволит улучшить транспортное обслуживание населения.
Работы по строительству дублера пр. Ленина не были завершены в срок 1 августа в связи с тем, что в адрес управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы поступила информация от АО «Тулагоргаз» о планируемых работах по подключению к газоснабжению строящегося жилого комплекса, расположенного по ул. Крутоовражный проезд. Участок строящегося газопровода попал в зону строящейся автодороги «Дублер».
Проанализировав данную информацию, было принято решение закончить работы по строительству автодороги «Дублер» после выполнения работ АО «Тулагоргаз» по прокладке газопровода.
- Какие работы будут проводиться по расширению улиц Староникитской и Оборонной?
- Данные работы планировались еще в 2019 году, однако тогда и на тот момент и в настоящее время имеются определенные технологические ограничения по расширению полосы на улице Оборонная. В первую очередь это переустройство кабеля ПАО «Ростелеком». В 2019 году данные работы оценивались примерно в 30 миллионов рублей, с учетом того, что сами строительно-монтажные работы стоили всего 2 миллиона рублей. Понятно, что на тот момент, когда мы это предлагали — в 2019 году, это были большие деньги, в связи с чем, мы решили подойти к этому вопросу комплексно. В настоящее время мы включаем эти работы в проект по реконструкции трех улиц: Оборонная на участке от улицы Новомосковское шоссе до улицы Староникитской, Староникитская от ул. Оборонная до ул. Советская, Новомосковское шоссе от ул. Оборонная до границы города.
По итогам реализации проекта планируется сделать Новомосковское шоссе — четырехполосным, Оборонную расширить и при подъезде к ул. Староникитская до четырех полос. На текущий день мы планируем объемы финансирования для проведения проектирования.
- Какие работы будут проводится по обустройству развязки около «Глобуса»?
- В планах ликвидировать светофор, сделать круговое движение и дополнительный выезд на мкр. «Юго-Восточный», то есть сделать дополнительную артерию с целью снижению пропускной способности улицы Староникитской.
- Какие планы по развязке улиц Ложевой и Металлургов?
- В настоящее время подготовлена проектно-сметная документация на строительство 3й очереди Восточного обвода. Решение о строительстве и помощи федеральных структур приняли во время рабочей встречи губернатора с Министром транспорта РФ. Госконтракт - 80 миллионов рублей. Проектирование включает в себя проезд от Восточного обвода до улицы Кутузова. На перекрестке будет организован прямой ход от улицы Металлургов до улицы Ложевой с эстакадным переходом на Восточный обвод в сторону улицы Песчаной.
(фото: проект развязки на улице Ложевой в Туле)
- «Городские проекты» резко высказались о будущем проекте развязки на улицах Ложевой и Металлургов, говоря, что это градостроительное преступление.
- Я хотел бы еще раз, уже с помощью Вашей площадки, призвать все заинтересованные стороны к конструктивному диалогу. Предположения, указанные в статье «Городских проектов» совершенно далеки от того, что предусмотрено проектной документацией: нет ни отсылок к руководящим документам или к статистическим данным. Чтобы критиковать это решение необходимо изучить проектную документацию либо принимать участие в ее разработке или обсуждении на отдельных этапах проектирования. Ведь проектными организациями проводится моделирование транспортных потоков, учитываются положения Генерального плана, у них иные исходные данные, которые позволяют им принимать технически выверенные решения.
- Те же самые «Городские проекты» подали подписи в администрацию с просьбой о ликвидации подземного перехода на улице Каминского. Как вы считаете, это разумное предложение?
- Я бы хотел Вам напомнить, что жители еще в 2017 году раскритиковали Илью Варламова за указанное предложение. Кроме того, за период с 2018 года по настоящее время в городе несколькими проектными организациями проводились комплексные оценки организации дорожного движения на проспекте Ленина и ни от одной организации, будь то ГБУ «МосТрансПроект» или ООО «Дорожные консалтинг», не предоставлено предложений о целесообразности введения светофорного регулирования взамен подземному пешеходному переходу.
Откровенно говоря, переход сейчас находится не в самом лучшем состоянии. Есть определенные планы по реконструкции «подземок» на улице Каминского и у Политеха.
Отмечу, что при организации дорожной сети, для нас на первом месте безопасность. Поэтому в будущем наземный переход на проспекте Ленина в районе улицы Каминского невозможен. Он парализует движение проспекта — очень короткий участок прохождения от улиц Советской до Каминского и до Пушкинской. Вы представляете, какие там могут быть пробки? И если делать полноценный светофор, он должен быть трехфазный, полноценная должна быть пешеходная фаза, а это тоже излишнее ожидание пешеходами зеленого сигнала, а подземным переходом можно пользования постоянно. Второй момент связан с уклоном проспекта — это будет еще одна конфликтная точка. Я не вижу плюсов от ликвидации подземного перехода.
(фото: проект наземного перехода на улице Каминского «Городских проектов»)
Вообще, мы часто общаемся с «Городскими проектами». Я смотрю все блоги Ильи Варламова. Там бывает много полезных вещей, есть чему поучиться или перенять опыт других регионов. Где-то перенимать положительный опыт.
- Какие практики переняла Тула от других регионов?
- В текущем году, Вы могли обратить внимание, появляются светофоры с совмещенными пешеходными и транспортными фазами. На таких светофорах ставятся дополнительные белые секции. Практику именно совмещенния фаз мы переняли из Санкт-Петербурга и Белгорода, при этом, еще раз повторю, у нас мы это делаем с дополнительными индикативными элементами.
С 2018 года применяем практику размещения на светофорах дополнительных светодиодных лент, которые повторяют сигналы светофора. Эту практику мы переняли из Москвы. Данное средство улучшает видимость сигналов светофора.
Активно начали использовать светофоры ТВП с кнопкой «вызова пешехода» и светофор переключается только тогда, когда на перекрестке действительно есть пешеходы. Порядка 15 таких светофоров уже есть в городе.
Еще одна хорошая практика — делаем пешеходные переходы выше за счет совмещения их с искусственной неровностью. Принудительное снижение скорости — это эффективное средство борьбы с аварийностью.
- Если вернутся к опыту соседних регионов в борьбе с пробками. Возможно ли в Туле введение отдельной полосы для общественного транспорта?
- Это одно из альтернативных решений по борьбе с пробками. Но обустройство отдельной полосы — очень затратно. Это полное переустройство дорожно-транспортной сети. К примеру, если сделать ее на проспекте Ленина, то придется по всему проспекту отказаться от парковочных мест. Та же ситуация коснется и других улиц. При введении такой полосы нужно будет продумать повороты общественного транспорта, размещение парковки и как будут другие участники дорожного движения перестраиваться. В текущем году проведение таких работ не планируется. Данное мероприятие находится в перспективном планировании на последующие годы.