Опрос ТН: пришло ли тулякам оповещение о ракетной опасности 3 апреля?

© Елена Жидкова вместе с сыном Максимом в 2018 году
- Я порекомендовала госпитализировать ребенка в больницу для стационарного лечения и диагностики. Мать категорически отказалась, пояснив, что у ребенка имеется заболевание ДЦП и сколиоз 4 степени, и он не может быть транспортирован в больницу, - говорится в показаниях медика.
- Госпитализация не была предложена! В своих показаниях Алимова пишет, что якобы предложила госпитализацию, «а мама отказалась». Она должна была дать бланк на госпитализацию. Если бы я отказалась, то я должна была написать на нем. Ни анализов, ни рентгена, ничего, что положено, она не сделала, - говорит Жидкова.
- Я считаю, что в ходе осмотра педиатром больного на дому, Алимовой отражены все необходимые сведения для составления клинической картины, недостатков в заполнении я не вижу. Достоверность содержания данного осмотра педиатром больного на дому подтверждается подписью Алимовой на данном осмотре в строке «врач», то есть подписью врача, проводившего осмотр. Данный осмотр я впервые увидела уже после смерти Жидкова М.П, когда из Следственного комитете РФ пришел запрос. По указанию руководства нашего учреждения здравоохранения, от кого именно я не помню, мной собственноручно была сделана запись «согласовано з/о» и рядом поставлена подпись.
- недооценка степени тяжести заболевания
- отсутствие проведения отоскопии (осмотр ушных раковин) [прим. Алимова пояснила, что ей не выдали данный прибор]
- не спланировано лабораторное обследование, но запланирован повторный осмотр на дому
- Отсутствие тщательного динамического наблюдения – активный осмотр запланирован через 48 часов
- не рассмотрен вопрос о госпитализации в стационар
- Выявленные дефекты оказания медицинской помощи не состоят в причинно-следственной связи с летальным исходом, так как наступившие последствия обусловлены характером и тяжестью основного заболевания, - говорится в материалах следственных органов.
- При правильном назначении лечения, а также при своевременной госпитализации, мог бы ребенок остаться в живых?
- Вероятнее всего, что да.
- Есть закон! Ссылаться на то, что ребенок был болен ДЦП, не надо. Надо смотреть, что было сделано и какая помощь была оказана? Ответ? Никакой! Его были обязаны госпитализировать в реанимацию и дать соответствующее лечение, - говорит Елена Жидкова.
Следственными органами Следственного комитета России по Тульской области 15 июля 2021 года уголовное дело по факту смерти несовершеннолетнего прекращено. Вместе с тем следственное управление сообщает, что в рамках расследования были приняты все предусмотренные законодательством меры для установления обстоятельств произошедшего.По результатам проведенного расследования следствием не было получено объективных данных, свидетельствующих о наличии в действиях медицинских работников признаков каких-либо преступлений.С целью оценки качества оказанной ребенку медицинской помощи в ходе следствия проведены четыре комиссионные судебно-медицинские экспертизы за пределами Тульской области, в том числе в городе Санкт-Петербурге (СПб ГБУЗ «БСМЭ»), в Курской, Смоленской областях (ОБУЗ «БСМЭ» Комитета здравоохранения Курской области, Смоленская региональная общественная организация «Врачебная палата»), а также в Судебно-экспертном центре Следственного комитета Российской Федерации.В результате проведенных экспертиз установлено, что наступление смерти несовершеннолетнего от пневмонии обусловлено характером и тяжестью заболевания, а также имеющейся у него тяжелой сопутствующей патологией. Медицинскими работниками не допущено нарушений, связанных со смертью ребенка. Оснований для предъявления им обвинения не имеется.При проведении судебных экспертиз членами экспертных комиссий исследовались и принимались во внимание все собранные материалы уголовного дела, в том числе показания потерпевших.Таким образом, после исследования полученных в ходе расследования доказательств следствие пришло к выводу, что смерть несовершеннолетнего наступила не в результате ошибочных действий (бездействия) сотрудников лечебных учреждений при оказании медицинской помощи, а в результате имеющегося у ребенка тяжелого заболевания.Следственное управление выражает соболезнования семье умершего и с пониманием относится к тому, что смерть близкого человека, особенно ребенка, сложно принять».
- Лишение свободы. Только лишение свободы. Чтобы люди не губили других детей, чтобы не посылало неизвестно кого [на выезды]. У меня дочь – диабетик, я прихожу в поликлинику выписывать лекарства. За два с половиной года мне даже извинений никто не принес. Просто ходят и смотрят мне в лицо.Я все… Я ложусь спать в два часа ночи. Ребенок говорит: «Мам, я тебя не вижу». Я ей говорю, чтоб не отвлекала… Ухожу на улицу в беседку, все разложу… Здесь надо выписать это, здесь – это… Сдаться и отпустить? Нет. Я пойду до конца. Мне уже и моя мама говорила, что хватит. А я хочу справедливости. Просто справедливости. Я буду бороться до конца, - говорит Елена Жидкова.