В эфире программы «Особое мнение» начальник отдела управления Госавтоинспекции Тульской области Владимир Мигунов рассказал о статистике детского травматизма в регионе, пояснил, почему сотрудники ДПС порой долго едут на место аварии, а также прокомментировал инициативу внести в Правила дорожного движения ряд изменений.

Корр.: В ходе городской оперативки в администрации города недавно назначенный начальник тульского УТиС Александр Штанин раскритиковал работу сотрудников ГИБДД. По его словам, средняя задержка по времени до приезда сотрудников на место аварии составляет более 1,5 часов. «На прошлой оперативке я говорил о работе ГИБДД, которой мы все ждем, - заявил Штанин. - Когда происходит ДТП, трамваи стоят, жители ждут, хотя убрать машины с дороги не так долго, а потом можно разбираться сколько угодно». Откуда такая критика? Вы согласны с ней?

В.М.: Для начала хотел бы пояснить: если раньше существовала группа инспекторов по выезду, которая занималась оформлением ДТП, то с начала этого года, чтобы оптимизировать процесс, этим занимаются все экипажи. Все патрульные службы оборудованы системой ГЛОНАСС, дежурный на мониторе видит расположение экипажей и вызывает на место ДТП того, кто ближе находится.

Мы стараемся приезжать побыстрее, чем через 1,5 часа, по приказу у нас через 40 минут должен осуществляться выезд. Но, как всегда, не хватает народу. Плюс, в связи с реформой планируется сокращение. Во-вторых, летом очень много мероприятий – это и сопровождение детей (по 5-6 сопровождений в день), массовые мероприятия, соревнования, надзор за движением и прочее. 30-40 выездов на ДТП по Туле в сутки – это, считается, нормальный день. А бывает и так, когда по 80-100 заявок поступает. Да и экипаж разорваться не может: если он оформляет ДТП, он должен делать это качественно. Потому что сейчас к нашим материалам очень критично подходят и страховые компании. У инспектора при оформлении – большая ответственность, поэтому все оформляется как надо, до последней запятой. А все заявки про ДТП с общественным транспортом – они принимаются и оформляются в первую очередь.

Корр.: 9 июля в региональном управлении ГИБДД прошло совещание, посвященное итогам работы Инспекции за полгода и намечены планы на перспективу. Расскажите, какие вопросы поднимались, какие итоги были озвучены и какие задачи поставлены?

В.М.: Совещание было рабочее, длилось около 4 часов, были подведены итоги нашей работы. Итоги положительные. То есть рост ДТП наблюдается, но небольшой – 1,5%. Есть значительное снижение по числу погибших. Снизилось и количество ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии и ДТП с участием автобусов. Есть два момента, которые нас очень волнуют: ДТП по вине и с участием мотоциклистов и с участием детей. К сожалению, в последнее время эти две цифры связаны, так как дети, которым напокупали скутеров, в летнее время попадают в категорию участников дорожного движения. Сейчас разработан план дополнительных мероприятий по борьбе с этой напастью, надеемся, что к концу года эту ситуацию удастся поправить. А в целом наша работа оценена положительно.

Корр.: А какова статистика по детскому травматизму?

В.М.: По детскому травматизму, если сравнивать в целом по ЦФО и по России, у нас неплохие показатели. Анализ показал, что у нас из 127 ДТП с участием детей по вине самих детей произошло около 30%. Остальные две трети – это ДТП по вине взрослых. То есть либо дети там были пассажирами, либо был наезд на детей-пешеходов, которые сами ничего не нарушали. Получается, что работа с детьми в духе законопослушания дает свои результаты, то есть дети нарушают правила все меньше и меньше, но по вине взрослых, которые или кладут грудных детей на заднее сиденье, или перевозят малолетних на переднем сиденье, дарят им скутера и не смотрят, где и как они переходят улицу, получаются ДТП. Тут винить кого-то сложно, здесь должно быть и воспитание в семьях, и работа общественных организаций, и образование. И ситуация не изменится до тех пор, пока взрослые не осознают, какой пример они подают детям.

Корр.: А наши дороги влияют на статистику аварийности?

В.М.: Вообще, во всех ДТП мы смотрим сопутствующий фактор: к примеру, который ввел водителя в заблуждение или не дал ему нужной информации, сюда же относится и состояние дорожного покрытия. Так вот, ДТП с такими сопутствующими факторами за прошедшие полгода стало почти в два раза больше и составили 28% от всех ДТП. Мы стараемся работать и с дорожниками, и с исполнительной властью. Направляем письма и в дорожные организации, и в прокуратуру, осуществляется и анализ покрытия, и анализ мест ДТП и т.д. То есть работа в этом направлении также ведется достаточно активно.

Корр.: Госдума в пятницу приняла ряд законопроектов, существенно ужесточающих наказания за нарушение Правил дорожного движения. В частности, отменяется минимально допустимое для вождения содержание алкоголя. Кроме того, депутаты увеличили штраф за езду с грязными номерами со 100 рублей до 500, а также жестко запретили прикрывать номера сетками и тому подобным. Эти меры помогут снизить количество ДТП?

В.М.: Несомненно, 100 рублей штрафа – это даже не штраф. Поэтому увеличение до 500 рублей многих заставит задуматься. Не так сложно держать свой госномер в чистоте, или ездить с незатонированными стеклами. Что касается минимально допустимой дозы алкоголя, из опыта нашей работы скажу: очень мало случаев, когда человек находится в каком-то пограничном состоянии. У нас, как правило, либо человек трезв, либо, если он начал пить, он продолжает до победного конца. А вообще, пока каждый не задумается над тем, как сделать дорогу безопаснее, обезопасить себя и других, ситуация не изменится.

Корр.: 21 июня мэр Тулы Алиса Толкачева встретилась с организаторами ночных гонок в городе. Как рассказали гонщики, мэр отметила, что вопрос с аэропортом нужно обдумать, а вот привычное место сбора гонщикам предлагается перекрывать выделяемыми машинами ДПС. Гонщики хотят гонять, ГИБДД – их ловить, а жители – спать. На ваш взгляд, как решить проблему? Надо ли выделять участок трассы гонщикам, чтобы они не нарушали покой жителей города?

В.М.: Такого понятия, как «гонщики», для нас нет. То есть если водители тем или иным способом нарушают правила дорожного движения, то к ним применяются соответствующие меры. Если это спортсмены, должна быть соответствующая сертификация. Т.е. есть федерация автоспортивная, тогда в виде соревнований, на закрытой территории, пусть проводят. А пока мы отвечаем за безопасность на общих дорогах, мы за этой безопасностью будем следить и принимать меры. Как часть улицы можно перекрыть самостоятельно, как они делают? А другие машины, а машины скорой помощи и т.д.? Если это спорт – это спорт, но если это нарушители, то здесь никакой предвзятости, но и никаких поблажек быть не может.