Глава города Владимир Могильников побеседовал с корреспондентом газеты «Новотульский металлург». кор. - Владимир Сергеевич, какие направления в работе городской власти станут приоритетными в этом году? В. М. - План по благоустройству города Тулы на 2008 год уже принят. В числе приоритетных направлений - программы по капитальному и текущему ремонту жилья. И, конечно, благоустройство города. В 2008 году Тулу украсят шесть новых скверов. Планируем построить прекрасный сквер возле драматического театра, будем реконструировать сквер у памятника Л.Н. Толстому, сквер афганцев. Кстати, мы уже достигли договоренности с областным руководством, губернатор области Вячеслав Дмитриевич Дудка нас поддержал, будут выделены деньги на строительство нового памятника афганцам. Остальное благоустройство произведем за счет средств городского бюджета. Большие работы запланированы в Пролетарском районе, в сквере возле водонапорной башни. Реконструируем сквер Советско-чехословацкой дружбы. Наша задача - украсить наш славный город, сделать его привлекательным и удобным для горожан. Все должно быть продумано так, чтобы было где погулять с детьми, отдохнуть. кор. - Планируется ли выделение бюджетных денег на благоустройство дворовых территорий? В. М. - Конечно, мы намерены "зайти" во дворы. Порядка 150 миллионов рублей из городского бюджета будет направлено на приведение в порядок дворовых территорий и асфальтирование тротуаров. кор. - Жители верхних этажей многоэтажек жалуются, что в их квартирах часто не бывает воды. С чем это связано? В. М. - Сегодня почти половина насосных станций, подкачивающих холодную воду на верхние этажи, не работает. Тульская городская Дума приняла на 2008 год отдельную программу по ремонту подкачивающих насосных станций. Успешно работает муниципальная целевая программа по модернизации и капитальному ремонту лифтов, что позволило нам заменить или полностью модернизировать в прошлом году 42 лифта. Большая стройка кор. - Рядом с центральной площадью огорожена часть территории. Что там будут строить? В. М. - Планируется строительство нового гостиничного комплекса. Проект здания согласован с Министерством культуры, оно органично впишется в облик площади. Никаких развлекательных центров в нем открывать не планируется - рядом церковь. Это будет еще один благоустроенной уголок Тулы. Будут разбиты клумбы, фонтаны, зеленые насаждения... кор. - Насчет того, каким быть центру города, есть разные мнения. Одни считают, что он облагораживается, другие - идет абсолютное смешение архитектурных стилей В. М. - Новый гостиничный комплекс будет соответствовать архитектурному стилю торгового центра "Инд-Гарник". Фасад с улицы Советской будет переделан в стиле новой пристройки к "Инд-Гарнику". кор. - Когда начинается новое строительство в центре города, учитывается ли общая архитектурная стилизация? В. М. - Да. От многих предложений приходится отказываться, чтобы не нарушать облика Тулы, не заслонять кремль. Ясно, что "белый дом" стоит не на месте, но с этим уже ничего не поделаешь. Приходится искать приемлемые пути и формы современной застройки. Конкретный пример: была задумка на площади Челюскинцев построить часовню, но туляки почему-то не захотели. Поэтому строительство отменили, вместо часовни разбили красивую клумбу. В прошлом году колоссальный объем работ проведен в кремле, чтобы не только гости города, но и туляки чаще посещали его. Мы и дальше будем работать в этом направлении, строить новое и сохранять наши исторические ценности. кор. - Какая судьба ждет старые здания, которые стоят по улице Советской, Дзержинского? Некоторые из них настолько ветхие, что остались одни стены. В. М. - Начнем с законодательных моментов. На мой взгляд, закон о строительстве требует серьезной доработки. Предположим, какой-то бизнесмен захотел построить офис или торговый центр в центре города. Многие проблемы решились бы сами собой, если бы администрация могла предложить под строительство одну из старых частей города, где нет ни водопровода, ни канализации. Таких мест достаточно. Выгодно было бы обеим сторонам: бизнесмен бы имел офис в престижном районе, а заодно облагородил бы территорию и переселил жителей в достойное жилье. Но администрация не может без проведения конкурса распоряжаться землей. А участвовать в конкурсе решаются не многие инвесторы - нет уверенности в том, что выиграют, а деньги на оформление документации будут затрачены, и немалые. Во многих российских городах этот вопрос уже решен. Не затрачивая бюджетных денег, можно вести строительство в центре, благоустраивать город, ликвидировать аварийный фонд, переселять жителей в лучшие дома. кор. - Насколько активно идет строительство в Туле? В. М. - Сегодня в городе 5 масштабных строительных площадок. Это Зеленстрой-1, Зеленстрой-2, где планируем построить 460 тысяч кв. м жилья. В районе Восточного путепровода будет построено 1 миллион 200 тысяч кв. метров жилья, а в северных Горелках - около 340 тысяч кв. метров. И, наконец, в Северо-Восточном микрорайоне - 100 тысяч кв. м жилья. Параллельно с активной застройкой этих площадок планируем сносить аварийные и ветхие дома в центре города. Генеральный план застройки уже утвержден. Все строительство ведется с учетом того, чтобы не повредить облик города. кор. - Идет ли переселение жителей из аварийного и ветхого жилого фонда в новостройки? В. М. - В прошлом году мы построили в четвертом Северо-Восточном микрорайоне шестиподъездный девятиэтажный дом. Впервые за многие годы 174 семьи переедут туда из ветхого жилфонда, один подъезд уже заселили. Однако есть проблемы. Согласно законодательству, сколько квадратных метров гражданин занимал в ветхом фонде, на такое же количество он может претендовать в новостройке. При соблюдении этих условий получить отдельную квартиру каждой семье, проживавшей на одной площади в ветхом фонде, невозможно, а все хотят жить без подселения+ Дороги приведут в порядок кор. - В прошлом году шел масштабный ремонт дорог. Однако с наступлением весны состояние магистралей от идеального далеко. В. М. - В прошлом году мы отремонтировали дорог почти на 600 миллионов рублей. Часть - капитально, и сегодня они почти не имеют дефектов. Например, на улицах Демонстрации, Революции, Кутузова, Приупской. На части дорог не успели до зимы провести капитальный ремонт, а положили только выравнивающий слой. В бюджете осталось около 50 миллионов рублей на окончание работ на Веневском шоссе, части улицы Чмутова, улице Степанова и ряде других мест. За два месяца все дороги приведем в порядок. кор. - Кто несет ответственность за имеющиеся дефекты на отремонтированных дорогах? В. М. - Когда мы проводили конкурс среди дорожных организаций-подрядчиков, мы обговаривали условия, что четыре года дорога должна быть в идеальном состоянии. Если возникают какие-то дефекты - ремонт за счет подрядчиков. Так что те дороги, которые имеют дефекты, в апреле - мае должны быть отремонтированы дорожными организациями. кор. - Какую проблему, касающуюся строительства и ремонта дорог, можете выделить как основную? В. М. - Нехватка материалов и техники. Сегодня ведутся переговоры с инвестором, который вложил деньги в строительство нового асфальто-бетонного завода с собственной лабораторией, которая будет следить за качеством производимого асфальта. Договор уже заключен, завод расположится в Лихвинском поселке - на месте старого предприятия. Качество асфальта станет значительно лучше. Построим завод - будем думать о закупке новой техники. кор. - Будет ли в Туле продолжаться замена трамвайных путей? В. М. - В этом году мы начинаем реконструкцию трамвайного полотна от улицы Епифанской до Оборонной. Сейчас оно поднято, и это сужает дорогу. Его нужно опустить, тогда добавятся две дополнительные полосы движения. Потом на очереди - улица Октябрьская от Демидовского моста до улицы Горького. Уже в апреле начнем приводить в порядок трамвайное полотно по улице Энгельса, чтобы разгрузить транспортные потоки на проспекте Ленина. кор. - Проспект Ленина - одна из самых важных артерий города. Планируется ли на этой улице обновить дорожное полотно? В. М. - В этом году начнем работы и на проспекте Ленина. кор. - Какое событие считаете наиболее значимым в жизни города в прошлом году? В. М. - Работы по восстановлению Центрального родильного дома. Согласно экспертизе, старое здание родильного дома реконструкции не подлежало. По сути дела, четырехэтажное здание стояло без фундамента. Когда начали ломать перегородки, межэтажные перекрытия зашатались. Весь второй этаж держался на отопительном котле и мог рухнуть в любой момент вместе с кровлей. По существу, после ремонта от старого здания остались одни стены. Перекрытия, перегородки, инженерные сети, кислородная станция, все подсобные помещения, подвалы - все новое. И, главное, надежность этого дома гарантирована на сто лет. За два года с таким качеством восстановить Центральный родильный дом - это настоящее достижение. Оценил его и главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. кор. - В преддверии летних каникул какие работы по подготовке детских оздоровительных лагерей ведутся? В. М. - Готовимся к открытию лагерей в летний сезон. А проведения расконсервации лагерей требуют около 30% от общей суммы работ по капитальному ремонту лагеря. Вместе с областным руководством решаем эти вопросы. Есть случаи, когда руководители некоторых предприятий не хотят расконсервировать лагерь - мол, это слишком накладно. Будем беседовать, переубеждать. кор. - С центральных улиц Тулы постепенно исчезают торговые палатки. Будут ли устанавливаться какие-то торговые павильоны? В. М. - Палатки очень портят внешний вид улиц, и мы будем продолжать их постепенно убирать. Как альтернатива - продуктовые магазины и кафе. кор. - Троллейбус, пущенный в Пролетарском районе, оправдал себя? В. М. - Да, безусловно. Разгрузили сразу несколько автобусных и трамвайных маршрутов. Сегодня администрация ведет активную работу по обновлению парков общественного транспорта. Наша задача - постепенно ввести в эксплуатацию автобусы большой вместимости и отказаться от использования автолайнов. Как известно, они не соответствуют всем требованиям техники безопасности. Их маневренность может оказаться полезной лишь на узких улочках. Думаю, оптимальный вариант - по городу должно ходить не более 500-600 автобусов маленькой вместимости. кор. - На открытии троллейбусного маршрута в Пролетарском районе шла речь о запуске на линию трех троллейбусов для инвалидов. В. М. - Один из них со специальным подъемником уже есть, будут и другие. В этом году планируется начать работы по строительству второй очереди до областной больницы и сдать ее к декабрю. После этого запустим троллейбусы для инвалидов. кор. - Тула нуждается в дополнительном диагностическом центре. Будет ли он открыт? В. М. - На базе Ваныкинской больницы уже сегодня ведутся работы по созданию диагностического центра кардиологической направленности, идет оснащение новым оборудованием. кор. - Тула поддержала на президентских выборах Дмитрия Медведева. Ваш комментарий. В. М. - Политическая обстановка в Туле стабильна. Согласно итогам, которые подвели после выборов по Центральному федеральному округу, Тула заняла первое место по количеству голосовавших за Дмитрия Анатольевича Медведева. Думаю, политика нового президента окажет самое благотворное влияние на жизнь страны. Но надо помнить, что и мы не должны отставать от требований Федерации и активно участвовать в реализации федеральных