Представьте, человек намеренно убивает, и то ли по счастливой для него случайности, то ли по стечению обстоятельств рука правосудия его минует, а он после этого открывает фирму, которая обучает уходить в подобных случаях от ответственности. Бред - скажите вы? Да, однако в других сферах подобное в нашем городе происходит.

Вот пример - Наталья Шабрыкина совсем недавно владела сетью аптек «Улыбнитесь», сеть погрязла в долгах, в результате чего была продана, причем сумма, полученная с продажи, по нашей информации, на оплату долгов не пошла. Сейчас г-жа Шабрыкина директор антиколлекторского агентства «Хелпер». И с аптеками, и с антиколлекторством все у г-жи Шабрыкиной начиналось одинаково - с рекламы. Возможно, вы помните масштабную рекламу сети «Улыбнитесь». Сейчас в газетах появляются заказные статьи и модули о пользе обращения в антиколлекторское агенство. Однако с аптеками дело не пошло, Шабрыкина говорит, что дело в кризисе. Хотя в начале 2008, когда наша героиня продала сеть аптек, аптечный бизнес был весьма доходным, не зря его купила успешная в Туле компания АНО «Здравсервис».

– Она не могла вернуть долги поставщикам – вот и продала аптеки, – говорит нынешний директор сети аптек «Улыбнитесь» Елена Мурашова.

Дело скорее в системе бизнеса, разработанной г-жой Шабрыкиной. Суть очень проста. Вы поставляете ей товар, она его вам оплачивает, вы еще раз поставляете, она опять оплачивает, далее оплаты происходят через раз, со временем, накапливая приличную задолженность, но к тому времени бизнесмены знакомы с Шабрыкиной уже давно и просто не верят, что это милая госпожа, может их банально «кинуть». А «кидала» Шабрыкина многих. Суммы были разные. Вот, к примеру, компании «ОКЕЙ» Наталья Юрьевна задолжала 57 тыс. рублей. «ОКЕЙ» исправно поставляла в аптеки «Улыбнитесь» гигиенические средства, а вот Шабрыкина, со своей стороны, условия договора не выполняла. Денег в «ОКЕЙ» не увидели ни до, ни после судебного разбирательства, которое состоялось еще летом 2008 года. Не получили они их и по сей день. Может быть, у Натальи Юрьевны просто память плохая? Забывает она деньги отдавать. Еще она забывает прийти на судебные заседания, где ее бывшие теперь поставщики пытаются получить от нее свои кровные… Может быть, это и есть те советы, которые новоявленный антиколлектор дает обратившимся в ее агентство клиентам-должникам? Максимально долго судиться и не платить, да и в суд тоже не ходить. Но по российскому законодательству, неявка в суд не освобождает ответчика от исполнения судебного решения, поскольку Наталья Шабрыкина (из решения суда) о дате и времени судебного разбирательства уведомлена надлежаще.

57 тысяч рублей долга перед «ОКЕЙ» кажутся сущими копейками, когда всплывают долги Натальи Юрьевны перед другими организациями. ОАО «Росфарамация» обратилась в суд сначала для взыскания долга с Шабрыкиной в 137 437 руб. 55 коп. Но Наталья Юрьевна а/ – деньги не отдала, б/ – в суд не пришла. Антиколлекторское агентство «Хелпер» преданно своим традициям! Затем на 137 тысяч наросли проценты – еще 4 923 рублей. И опять Наталья Юрьевна проигнорировала и само судебное заседание, и принятое на нем решение – «Росфармация» своих денег не получила.

Из решения суда: Истец указывает, что по состоянию на 28.10.08.г. долг ответчиком не оплачен.

Список поставщиков фармацевтической продукции, которые, сами не зная того, занимались «благотворительностью» в пользу госпожи Шабрыкиной – поставляли в аптеки медикаментозные средства, не получая за них оплаты – намного больше. Они подтверждают факт долга, рассказывают о судах, на которые она не приходит, о том, что Наталья Юрьевна и после них денег не возвращает. Но эти ООО, ОАО и пр. пожелали остаться неизвестными. Почему? Они ссылаются на хорошие отношения со своей должницей – она, якобы, обещает в ближайшее время вернуть многотысячный долг. Вот и еще один секрет антиколлектора Шабрыкиной – подружись с тем, кому ты должен деньги.

Антиколлектор-Шабрыкина задолжала не только тем, кто поставлял лекарственные средства, но и поставщикам света – никого не обошла сия учесть. С 25 июня 2008 года по 21 октября длилось рассмотрение дела в отношении Натальи Шабрыкиной, где истцом выступало ОАО «Тульская энергосбытовая компания».

Из решения суда: Взыскать с ИП Шабрыкиной Н.Ю. в пользу ОАО «Тульская энергосбытовая компания» 105 980 руб. 28 коп. долга и расходы по госпошлине в сумме 3691 руб. 60 коп. Настоящее решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный Апелляционный суд в течение месяца со дня принятия» (фото решения суда)

Кстати, на это заседание Наталья Юрьевна также не явилась. А вот в Апелляционный суд обратилась. Но он оставил жалобу без удовлетворения. Наталья Юрьевна и тут не успокоилась! Обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Центрального округа. Но, вот незадача, и тут суд оказался на стороне «ТЭК». Хочешь-не хочешь, а почти 106 тысяч рублей за электроэнергию возвращать надо. И еще 57, и еще почти 138, и еще, и еще, и еще… Но почему-то Наталья Юрьевна склоняется ко второму варианту ответа – «не хочешь».

Вообще-то коллекторы - это, по сути, аналог государственной службы судебных приставов. У них одна и та же цель – вернуть долги. Но зачастую судебным приставам, которые действуют согласно закону РФ, это не удается. Тогда банки, физические и юридические лица, разочаровавшись в законных методах возврата долгов, идут в коллекторские агентства. Почему мы говорим о законных и антизаконных методах? А потому что в нашей стране до сих пор нет закона о коллекторах. Бытует мнение, что коллекторы действуют незаконными методами и средствами, именно «выбивая» деньги из должников. Однако скорее это сказки, созданные современными медиа, так как любое силовое или иное незаконное воздействие легко пресекается обращением в правоохранительные органы.

По другую сторону баррикады стоят антиколлекторские агентства. Если коллекторы долги выбивают, то антиколлекторы помогают от них скрыться. Но это, как говорит директор антиколлекторского агентства «Хелпер» Наталья Шабрыкина, неправильное понимание деятельности такого рода агентств:

– Человек, попав в «долговую яму», находится в тупиковой ситуации, он просто не знает, куда идти. В этом случае и приходят на помощь антиколлекторские агентства.

Сама Наталья Шабрыкина как вы видите, знает, что делать и как общаться. Первое - это не платить и не ходить в суды, второе - обещать менее суровым клиентам отдать долг, максимально долго не доводя до суда. Как видите, опыт Натальи Шабрыкиной и антиколлекторского агентства «Хелпер» умещается в двух строках, но почему бы за это не брать деньги? Действительно, в итоге по городу были развешаны щиты с рекламой новой антиколлекторской фирмы, в газетах появились рекламные макеты и статьи.

Насколько законна такая помощь? Могу сказать одно: и коллекторы, и антиколлекторы имеют перед законом одинаковые права – то есть никаких. Закона, регулирующего действия антиколлекторов, в современном российском законодательстве также нет. Остается надеяться на порядочность соломинки, за которую хватается утопающий в долгах. И здесь Наталья Шабрыкина убеждает утопающих, что имеет огромный опыт борьбы с долгами, хотя из документов видно, что максимум - она отодвигает необходимость платить, проигрывая все суды. Что касается, агентства «Хэлпер», то если верить словам его владелицы Натальи Шабрыкиной, она пришла к идее создания подобного агентства в Туле, пережив ситуацию борьбы с долгами на личном опыте. Долгов было много, и Наталья разработала свою систему выхода (или ухода?) из этой ситуации. Своим бесценным опытом Наталья Юрьевна захотела поделиться с коллегами по несчастью, конечно же, не бесплатно. Вопрос ведь еще в том, что стало причиной проблем г-жи Шабрыкиной? Она утверждает, что это кризис, однако сеть аптек она продала в спокойном 2008, а долги накопила еще раньше. Вероятно, г-жа Шабрыкина не только нечестный, но и неумелый предприниматель.

Дмитрий Вершинин

 

shabrikina_2.jpg

shabr3.jpg

 

 

 

 

shabrykina1.jpg

shabr44.jpg