Заключение договоров управления многоквартирными домами может привести к нарушению жилищных прав граждан.-955

icon 07/06/2008
icon 16:17
Главная новость
Заключение договоров управления многоквартирными домами может привести к нарушению жилищных прав граждан.-955

Автор:

Прокуратура вынесла представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

Его текст попал в распоряжение ИА «Тульские новости».

«Главе администрации муниципального образования

город Тула Уколову А.В.

представление

об устранении нарушений жилищного законодательства

Прокуратурой области проведена проверка соблюдении требований жилищного законодательства, регулирующего процедуру проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом на территории муниципального образования город Тула.

Согласно части 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 №. 251-ФЗ) конкурс по выбору управляющей организации в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления обязан провести до 1 мая 2008 года.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила проведения конкурса) утверждены постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Проведенной прокуратурой области проверкой установлено, что при организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом положения норм вышеприведенного жилищного законодательства в муниципальном образовании город Тула нарушаются.

В соответствии с пунктом 44 Правил проведения конкурса организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Пункт 41 Правил проведения конкурса содержит требования к содержанию конкурсной документации, которая должна включать, в том числе:

· акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса;

· проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено прокуратурой области, извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г. Туле было размещено администрацией муниципального образования города Тула на официальном сайте администрации г. Тулы 28.02.2008, опубликованы в газете «Тула» от 14.03.2008.

Однако, акты о состоянии общего имущества домов в конкурсную документацию, размещенную на официальном сайте муниципального образования г. Тулы 28.02.2008, включены не были. Как установлено проверкой, данные акты размещены на сайте администраций г. Тулы только после их переоформления 07.04.2008.

Требования к содержанию договора управления многоквартирным домом установлены статьей 162 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1. состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2. перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3. порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4. порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В нарушение указанных требований приложение № 4, на которое идет ссылка в пункте 2.1.2 проекта договора управления многоквартирным домом, который будут обязаны заключить собственники (наниматели) помещений многоквартирных домов, не содержит перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Между тем, согласно п. 71 Правил в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение. 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным, домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.

В силу ч. 2 ст. 158 Жилищного кодекса РФ общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принимается решение об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома с учетом предложения управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая .организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В нарушение названных положений в пункте 3.3.3 проекта договора управления многоквартирным домом установлено, что капитальный ремонт должен выполняться на условиях, предложенных управляющей организацией. В случае, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме предложение управляющей организации будет отклонено, либо принято на иных условиях, управляющая организация не считается связанной обязательствами по выполнению работ по ремонту общего имущества: на отличных от предложенных ею условий.

Пунктом 91 Правил проведения конкурса победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, согласно 4.1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Между тем, из пункта 5.1 проекта договора управления многоквартирным домом следует, что собственники заполняют Список (Приложение № 1 к договору управления), что является подписанием договора управления.

По информации администрации г. Тулы от 15.04.2008 исх. № 3280 к, в конкурсную документацию, а именно в пункты 2.1.4, 4.2, 6.2 проекта договора управления многоквартирным домом внесены изменения на официальном сайте администрации города, предназначенном для размещения информации о размещении заказов (заказ № 215 от 07.04.2008).

В силу пункта 50 Правил проведения открытого конкурса организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Между тем, согласно извещению о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г. Туле срок окончания приема заявок по лотам №№ 1-16 31 марта 2008 г., по лотам №№ 17-32 07 апреля 2008 г., по лотам №№ 33-48 14 апреля 2008 г., по лотам №№ 49-64 21 апреля 2008 г., по лотам №№ 65-68 28 апреля 2008 г.

На основании изложенного полученные результаты проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами не могут расцениваться как реализованная органом местного самоуправления обязанность, установленная ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 251-ФЗ), а заключение договоров управления приведет к нарушению норм законодательства и жилищных прав граждан.

В силу п. 5 Правил проведения конкурса, нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной данными Правилами, является основанием для обращения граждан о признания судом недействительными результатов, конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

Перечисленные нарушения стали возможны из-за ненадлежащего отношения сотрудников администрации города и управления по жизнеобеспечению г.Тулы к своим обязанностям, выразившимся в неправильном применении норм жилищного законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

Рассмотреть настоящее представление, принять меры по недопущению подобных нарушений впредь.

Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

О дате и времени рассмотрения представления уведомить прокурора.

В течение месяца со дня внесения представления о принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

И.о. прокурора области».