- С принятым решением мы абсолютно согласны. Повышение тарифа поможет нам наверстать упущенное за 6 лет, залатать образовавшиеся дыры. Я считаю, что новый тариф - это абсолютно нормально.
21 рубль по безналичному расчету - именно та сумма, на которую мы рассчитывали. Сейчас нужно поднять популярность безнала в транспорте, новые тарифы отлично справятся с этой функцией.
Кроме того, это решение поможет нам частично обновить автопарк. Уже к марту появится около 40 новых машин разной вместимости. Общая стоимость обновления - порядка 200 млн рублей, - отметил директор ТТК Алексей Крыгин.
Новый тариф на проезд в общественном транспорте Тулы: проси больше, чем хочешь получить
©
В Туле повысили тариф на оплату проезда в общественном транспорте. С 1 марта за одну поездку необходимо будет заплатить 19 рублей по карте «Тройка», 21 рубль по безналу, за наличные - 25 рублей.
Почему цена повысилась? Главный аргумент – стоимость проезда не повышалась с 2015 года.
А вот такие цифры приводят в Минтрансе.
- горюче-смазочные материалы и запчасти подорожали более чем на 36%;- на 1 355 транспортных средствах установлены тахографы, а на всех 2 200 бортах подключена спутниковая навигация ЭРА-ГЛОНАСС, которые были установлены перевозчиками в соответствии с требованиями федерального законодательства;- ряд перевозчиков частично обновили порядка 160 единиц эксплуатируемого подвижного состава, которые выходят в рейсы на льготных маршрутах.- Более чем на 1300 транспортных средствах установлено оборудование для безналичной оплаты проезда.- Более чем на 82% возросла себестоимость пассажирских перевозок - с 20,98 руб. до 38,24 руб. за 1 поездку.
По мнению главы администрации Тулы Дмитрия Миляева, повышение тарифа необходимо.
- Действующий тариф не позволяет обеспечивать бесперебойную работу транспорта, - пояснил Миляев.
Перевозчики, напомним, хотели повышения стоимости на 50% - до 30 рублей. В
Минтрансе назвали повышение «максимально низким».
- После тщательной проработки этого вопроса с перевозчиками и администрацией Тулы правительство Тульской области приняло решение об изменении стоимости проезда с 1 марта нынешнего года. При этом мы выступаем против значительного повышения стоимости проезда для граждан. Поэтому были установлены максимально низкие значения, необходимые для сохранения работоспособности отрасли, - отметил Родион Дудник.
Почему «Тройка» дешевле безнала?
- Карта «Тройка» - уникальный продукт. Кроме удобства и безопасности, он дает возможность получать скидки, участвовать в различных программах. Мы ориентируемся на тренд развития платежного инструмента, который хорошо себя зарекомендовал в Москве. В целях популяризации и предлагаем наименьший тариф по карте «Тройка», - пояснил министр транспорта региона Родион Дудник.
О «Тройке» в маршрутках ничего конкретного пока не говорится. Очевидно, что ее перевозчики будут бояться как огня. Безнал с его процентом и без того изрядно пугает «лайнщиков».
- Если посчитать всеми экономическими и научными методами, то тариф должен быть 30-32 рубля, может, 29. Но нужно понимать, что у людей в кошельке сразу добавить 10 рублей денег нет. Я сама езжу на маршрутке и счастлива, что всего 5 докладывать. Это здоровый компромисс, который наша власть сделала. Я это одобряю и понимаю, и как бывший чиновник, и как президент Союза. Момент упущен, когда нужно было бы по рублю добавлять. В 2019 году можно было сделать 25 рублей, сейчас 26. Думаю, что перевозчики сейчас хоть немножко воздуха и кислорода получат. И то, что власть рассмотрела, они будут благодарны. Нужен документ, который будет регулировать, что нужно пересматривать тариф на перевозки не реже одного раза в год, например, на процент инфляции. Почему какие-то другие услуги в два раза в год пересматриваются? Транспорт – стратегическая сфера, - считает президент Тульского транспортного союза Вера Коротких.
«Тульские новости» ранее уже предполагали, что повышение на 50%, о котором говорили сами перевозчики, невозможно. Вероятно, использовался вариант «проси больше, чем хочешь получить». Возможно, выбран не самый удобный момент с повышением тарифа (жалоб на транспорт огромная куча), но тянуть было уже некуда – скоро выборы. В дальнейшем решение было бы совсем непопулярным.
Таковым, впрочем, оно является и сейчас.
Пассажиры восприняли повышение тарифа крайне негативно, но другой реакции ожидать было бессмысленно. Вторая волна негатива пойдет после 1 марта, если текущие проблемы с транспортом не решатся.
Мы запустили опрос о повышении стоимости проезда еще до объявления изменений. В VK, например, проголосовали почти полтысячи читателей. Большинство – против (54%), по 14% допускают повышение, если снизится цена за безнал или передвигаются на личном авто. За повышение выступили около 18%. 7 человек заявили, что им вообще все равно сколько платить.
Помимо «Тройки» выбор сделан и в пользу проездных. Их стоимость снижена на 500 рублей – с 1500 до 1000.
- При этом с учетом высокой социальной значимости вопроса принято твердое решение не индексировать стоимость месячного льготного проездного билета для 25 категорий граждан. Среди них пенсионеры, инвалиды 1-й - 3-й группы, а также сопровождающие их лица и многие другие, - отмечается в материале пресс-службы правительства на данную тему.
Важно отметить, что тариф повысился по регулируемым перевозкам. Есть и нерегулируемые, и там перевозчики вправе сами определять стоимость проезда. Важно отметить, что обращения о повышении тарифа от них не было. Министр транспорта и дорожного хозяйства Родион Дудник заявил, что им рекомендовано следовать схеме тарификации в муниципальном транспорте.
Повысились, добавим, тарифы и на межмуниципальные перевозки.
- до 30 км (2,80 рубля/км)
- свыше 30 км и до 60 км (2,50 рубля/км)
- свыше 60 км (2,40 рубля/км).
Безусловно, с 1 марта пассажиры станут еще более требовательны к перевозчикам. У последних теперь минус аргумент - тариф вырос. В то же время, сиюминутных изменений, и это очевидно, ждать не стоит.