неДикий запад: перспективы развития западной части Тулы

icon 19/02/2021
icon 07:10

©

Тула расширяется. На карте города возникают все новые и новые «точки жизни». Большим благоустроенным микрорайонам в свое время сказали «да». «Нет» услышала точечная застройка. Исключения есть, но застройщики в львиной доле случаев все же предпочитают выходить за рамки «насиженной» годами территории. Мы решили рассмотреть несколько направлений развития Тулы. 

О северном направлении мы уже рассказывали. На очереди – западное. 
Мы оценим данное направление по нескольким критериям. В первую очередь, это действующая инфраструктура, а также планы по ее развитию. 

Рассмотрим территорию, которая активно застраивается в данный момент. Ограничим ее улицей Маршала Жукова и Одоевским шоссе.

Как и в истории с северным направлением, для запада Тулы актуальна проблема пробок. Одоевское шоссе – одна из ключевых магистралей города. Это один из выездов из Тулы на федеральную трассу «Крым». Да, Одоевское шоссе не так подвержено пробкам и заторам, как, например, то же Веневское шоссе, но даже небольшое ДТП порой делает проезд мучительным. Альтернативы добраться до «М-2» (если уж свернул на шоссе) нет. 

Одоевское шоссе было капитально отремонтировано в 2019 году

Решение есть. В районе появится дорога, которая даст возможность съехать с Одоевского шоссе сразу к Маслово. Оттуда есть еще один выезд на «М-2».
Проект строительство дороги уже получил положительное заключение госэкспертизы. 

Новая дорога – это то, чего уже довольно давно ждут жители «Петровского квартала». Там же активно строится и ЖК «Балтийский». «Спасибо» скажет и частный сектор, которого в этом районе достаточно. 

На форуме правительства, а также в социальных сетях не раз всплывали обращения о строительстве дороги. Жители резонно замечали, что изначальные сроки не совпадают с реальной картиной. И действительно, для жителей новых микрорайонов дорога просто необходима. «Балтийский», например, возводит «Ост». Компания - лидер на этом рынке и строит много, планы – более чем глобальные. Уже начали продавать вторую очередь. Вопрос у новых жителей микрорайона тот же: что с дорогой? Будет. 

 - Проектируемая автомобильная дорога соединит между собой два населенных пункта: п. Петровский и с. Маслово и обеспечит транспортное сообщение ЖК «Петровский квартал» с автомобильной дорогой Тула-Алешня. Посредством проектируемого автоподъезда, также будут соединены две автомобильные дороги территориального значения: Тула – Белев и Тула – Алешня. Длина проектируемого участка автомобильной дороги составляет 2 002 м, - говорится в документации. 

Движение на дороге будет двухполосным. Каждая полоса по 3,5 метра. Не забыли и пешеходов, что особенно важно при застройке рядом с жилой зоной. Ширина тротуара – 1,5 метра. 

Проблем с общественным транспортом не наблюдается. Ходят как коммерческие (конечная недалеко от ул. Парковая), так и муниципальные маршруты, в том числе трамваи. С учетом разрастания территории застройки, с большой долей вероятности, району могут добавить еще один маршрут. 

Сейчас, без пробок до центра Тулы можно добраться на личном авто за 15-20 минут. На транспорте чуть дольше. Одновременно, до трассы и выезда из города тоже рукой подать. 

Возвращаясь к новым ЖК, важный для многих плюс – на территории не будет «свечей». Вся застройка – среднеэтажная. Максимум – 9 этажей. 
Главная зеленая зона территории – парк Обороны Тулы. Он был открыт еще в 2016 году. За территорией следят. В парке регулярно проводят субботники, тематические мероприятия.

За «Петровским кварталом» есть водоем с пляжем, ротондой и зоной барбекю. 
Несомненный плюс района – отсутствие крупных химических и металлургических предприятий. 

Еще один вопрос, который мучает, например, жителей «Петровского» и наверняка скоро начнет мучить жителей «Балтийского» - детские сады и школы. Один детский сад уже работает, должен появиться и второй. Перспектива строительства школы также прорабатывается.

Магазинов (строительных, продуктовых, спортивных и тд) более чем достаточно. Есть оптовые базы. Есть заправка, мойка, небольшой ТЦ, спортивные объекты. 
Наша оценка территории – 4+. У застройщиков, похоже, большие планы на данную территорию. Не удивительно, учитывая весьма удобное расположение и экологическую составляющую (по сравнению с другими районами города). Но получить пятерку не дает пока проблема с образовательными учреждениями. Но это все же вопрос времени.