Татьяна Баумесбергер: Важно не допустить, чтобы в Туле процветало беззаконие
©
Вопрос строительства высоковольтного электрокабеля к ЖК «Современник» через Рогожинский парк в Туле «вспыхнул» еще в начале года, когда возле зеленой зоны начались земляные работы. Шум подняли общественники, которым уже не раз приходилось отстаивать парк от застройки. Сегодня дольщики ЖК хотят, как можно скорее, получить свои квартиры. Защитники парка ссылаются на незаконность строительства нового электрокабеля на территории парка – это особо охраняемая природная территория. Но есть и третья сторона – «Тулэнерго». Компания уверена, что все делает законно. «Тульские новости» попытались разобраться в этой запутанной истории. Позицию защитников парка, которая подкрепляется законом, в большом интервью ТН озвучила Татьяна Баумесбергер.
- Татьяна, вы высказывались решительно против прокладки электрокабеля по территории Рогожинского парка. Ваша позиция никак не изменилась за последние пару недель?
- Она не могла измениться. С чего бы? Эта территория является особо охраняемой. Парк Рогожинский - не просто парк. Это - памятник природы. Режим особой охраны территории памятника природы «Городской парк «Рогожинский» запрещает любую деятельность и использование земель, противоречащие его статусу особой охраняемой природной территории и целевому назначению. Под запретом проектирование и новое строительство, Именно таковым и является прокладка кабеля к ЖК.. Современник. И Тулэнерго это подтверждает. Мы просто опираемся на закон.
- В компании «Тулэнерго» ясно дали понять, что, хоть территория юридически и относится к парковой зоне, она является охранной территорией ЛЭП. Никакого благоустройства там быть не может. Значит, коммуникации никак не помешают парку. Это объяснение не убеждает вас изменить позицию?
- Охранная зона ЛЭП не существует сама по себе и не является никакой зоной отчуждения, как некоторые пытаются представить. Под зоной ЛЭП действуют одновременно два режима охраны - и парка Рогожинский и ЛЭП. И они должны «дружить» и уважать друг друга. Да, там нет смысла делать масштабное благоустройство, потому что там проходят ЛЭП. И ограничения есть. Например, нельзя сажать деревья, строить капитальные объекты для парка. Но, облегченные элементы благоустройства, например, дорожки поперек охранной зоны, точно будут. Здесь можно посадить и травы. Разрешенные для нас виды использования обязательно будут задействованы на охранной зоне ЛЭП.
Мы с пониманием относимся к тому, что нужно производить обслуживание и ремонт уже расположенных в парке кабелей. Но, проектирование и строительство нового кабеля запрещено. Практически, на сегодняшний день уже согласован проект благоустройства Рогожинского парка. Оно должно начаться уже в этом году.
Я уже не говорю о том, метод «прокола» не так хорош, как заявляет Тулэнерго и совершенно небезопасен. В парке, непосредственной близости от планируемых земляных работ, есть действующий родник, который тоже будет благоустроен. Если сейчас начнутся земляные работы в непосредственной близости от родника, неизвестно, чем это кончится. Вода в роднике чистая, люди ее используют как питьевую. Река Рогожня уже страдает маловодием. Как все это повлияет на реку, будут ли затронуты водоносные слои, большой вопрос.
К тому же, метод ГНБ, горизонтально направленного бурения не исключает отрицательных последствий и аварийных ситуаций, при производстве работ. Может застрять бур, порваться защитная труба. Ликвидация последствий возможна только , так называемыми , земляными работами открытым способом, разрытием. А это тоже запрещено. К тому же , метод ГНБ - это земляные работы. А любые земляные работы, не соответствующие целям и задачам парка, изначально запрещены Режимом охраны парка. Так что, обсуждать последствия даже не имеет смысла.
- Дольщики сильно негодуют по этому вопросу. Они хотят скорее получить квартиры, но вопрос спасения парка это тормозит. Как быть им?
- Мы очень хотим, чтобы они получили квартиры. В том, что сейчас сложилась такая ситуация с дольщиками виноваты не мы, а те , кто не подумал ,что такое может случиться. Вообще, нежелание искать сейчас альтернативный путь прокладки сейчас и потрясающий напор по прокладке кабеля именно через парк, заставляет задуматься лично меня о коррупционной составляющей. Все было давно решено?
Но закон нарушать нельзя. Нужно найти законный, альтернативный путь прокладки кабеля. И я уверена, что такой путь есть. Но он может оказаться дороже, занять больше времени. По моему мнению, никто всерьез не занимался этим вопросом.
- Как вы намерены в дальнейшем отстаивать свою позицию?
- Мы обратились за помощью к губернатору Тульской области Алексею Дюмину. В приемную главы региона я отнесла письмо с обращением, под которым собрано 845 подписей. Я рассчитываю на волю губернатора, который займет сторону закона, а не разгильдяйства.
- Если коммуникации все-таки проложат, то ….?
- Я живу в нашем государстве, в нашей Туле. И все-таки верю, что их не проложат.
- Не считаете ли вы одно «послабление» сигналом для других? Мол, если очень надо, то можно. Или более серьезно вмешательство в парк все-таки невозможно?
Судя по последним событиям, возможно все. Я считаю, что если все- таки кабель проложат, это будет абсолютным разрешением для использования парка, как проходного двора для прокладки любых других коммуникаций.
- Приходилось уже когда-то так самоотверженно за что-либо бороться? Увенчалось ли успехом?
- С памятником Агееву в Туле ситуация была похожа, но там не такая очевидно беззаконная история. В парке, рядом с памятником, находился частный участок. Его собственники хотели построить спортзал. Действие было законным, потому что участок имел условное разрешение на застройку спортзалом. И несмотря на это, когда мы обратились к губернатору и попросили, чтобы не трогали это место, где растет много деревьев и расположен памятник Герою Советского Союза, Григорию Агееву ,губернатор разрешил вопрос по воле жителей. Больше того, этот участок был включен в состав парка и имеет защитный статус ООПТ.
В сегодняшней истории шансов у нас гораздо больше, чем в истории со спортзалом и памятником. Закон и здравый смысл должны победить.