Планов громадье: нереализованные «обещалки» бывшего губернатора Тульской области

icon 30/07/2020
icon 20:40
Важная новость
Планов громадье: нереализованные «обещалки» бывшего губернатора Тульской области

Автор:

Ровно 9 лет назад в Тульской области взорвалась информационная бомба – в отставку был отправлен губернатор Вячеслав Дудка. В тот же день стало известно и имя врио губернатора региона. Им стал Владимир Груздев. Груздев начал шустро – уже 31 июля в ходе объезда Тулы, он выдал множество громких заголовков для СМИ. Например, категорическое «нет» было дано точечной застройке на территории областного центра. Это далеко не единственная «обещалка», которая так и осталась громким заголовком в средствах массовой информации. Вспоминаем и другие.
 
Новый стадион
 
История с разговорами о новом стадионе для тульского «Арсенала» жива до сих пор. И не только по причине того, что стадион, конечно же, так и не появился. Не так давно стало известно о возбуждении уголовного дела по факту мены стадиона на территорию бывшего травмайного депо. Подробнее об этом здесь.
 
Когда вопрос с выкупом стадиона из частных рук еще не был решен, обсуждались самые различные варианты. В том числе, строительство новой арены. 
 
 - Другой вариант — строительство футбольно-спортивной зоны на другой территории, например, в Новой Туле, - заявлял Груздев.
 
Сумма сделки по выкупу стадиона составляла 200 - 250 миллионов рублей. Новая аренда, заметим, обошлась бы бюджету в гораздо большую сумму. Равняться на 43 миллиарда на «Зенит-арену», конечно, не приходится, но вложиться все равно бы пришлось в сумму с 9 нолями. 
 
Консенсус, повторимся, был найден. И, как выяснилось, с уголовными «корнями». 
 
Строительство аэропорта
 
Летом 2012 года губернатор Тульской области Владимир Груздев на пресс-конференции в РБК заявил об одном из крупнейших инвестиционных проектов в регионе – строительстве кросс-полярного аэродрома. Располагаться он должен был в Ефремове. Еще громче это звучало, учитывая, что такой аэродром должен был стать единственным в России!
 
Сроки не назывались. Груздев отмечал, что проект «не упакован». На момент интервью дело не дошло даже до поиска инвестора.
 
Зато назывались другие суммы. Стоимость строительства оценили в 10-12 миллиардов рублей. Плюс ко всему, сообщалось, что недалеко от потенциального аэропорта находится нефтепровод, а потому неплохо было бы построить в Ефремове и нефтеперерабатывающий завод…
 
Перинатальный центр
 
Решение о строительстве нового перинатального центра, который должен был стать одним из самых крупных в ЦФО, было принято еще в апреле 2012 года. 
 
Звучало громко, но проблемы начались уже на первом этапе. Областной Минздрав не смог подобрать отдельно стоящий земельный участок, отвечающий всем требованиям. В итоге землю выделили на территории областной больницы. 
 
Проблему нехватки средств надеялись решить при помощи федерального бюджета. На строительство необходимо было порядка 3 миллиардов рублей. В региональном бюджете на это было в 6 раз меньше.  
 
Вскоре была выполнена предпроектная подготовка объекта и начаты инженерно-геологические работы. Начало строительства запланировали на 2013 год. 
 
А позже станет известно, что регион не включен в федеральную программу строительства перинатальных центров. Груздев обращался за помощью к «нашим» депутата в Госдуме, но в программу войти так и не удалось. Сроки сдвинулись.
 
Уже в 2016 году во время медиафорума ОНФ журналист «Тульских новостей» Анастасия Жукова напрямую обратилась к Владимиру Путину по вопросу строительства центра. Груздева в области на тот момент уже не было. 
 
 - Переговорю с врио губернатора Тульской области Дюминым, он уже обращался по этому вопросу, как и по некоторым другим. Дюмин активно работает с членами правительства РФ, посмотрим, что можно сделать по перинатальному центру, сделаем все для того, чтобы центр здесь появился, - ответил Владимир Путин нашему корреспонденту.
 
 
Дело пошло. Новый перинатальный центр откроют в Тульской области в 2021 году. Подробнее о судьбе центра здесь.
 
Китайский завод
 
О том, что в Тульской области будет построен завод Great Wall, стало известно весной 2014 года. Местом выбрали индустриальный парк «Узловая». Инвестиции в первую стадию проекта – 12 миллиардов рублей. Перспектива – увеличение до 18 миллиардов. 
 
Запуск завода наметили на 2017 год, но дело, как знаем, заглохло. Заглохло настолько, что инвесторы уже собирались уходить из Тульской области.
 
 
В декабре прошлого года Алексей Дюмин выступил с посланием Тульской областной Думе. Тогда впервые губернатор высказался о том «наследстве», которое оставили ему преемники. В самом начале выступления глава региона заявил, что удалось «сдвинуть с мертвой точки вопросы, которые не решались годами». 
 
 - Это и долгострои, и недофинансирование важных проектов, и состояние материальной базы учреждений образования и здравоохранения, - говорил глава региона.
 
Во фразе «недофинансирование важных проектов» так и читается история с заводом Great Wall.
 
В 2016 году Дюмин лично встречался с китайскими партнерами и подчеркивал, что проект находится на его личном контроле.
 
Завод был открыт летом 2019 года.

Строительство моста через Упу
 
Проблемы пробок в центре Тулы решают с момента появления пробок в центре Тулы. Летом 2012 года на координационном совещании губернатора данный вопрос был поднят вновь. Из уст первого заместителя главы администрации Тулы Александра Ядкина прозвучало предложение строительства еще одного моста через Упу.
 
 - Наиболее экономичным является вариант, предусмотренный Генеральным планом, в соответствии с которым прохождение трассы автодороги предусмотрено по ул. Курковой от пересечения с ул. Луначарского до наб. Дрейера. Далее строительство мостового перехода через реку и наземной эстакады через территорию ОАО «АК «Туламашзавод» по ул. Фрунзе до Красноармейского проспекта, - сообщала пресс-служба правительства.
 
Груздев подчеркнул, что необходимо в ближайшее время начать подготовку проектно-сметной документации для начала реализации проекта. 
 
На стадии разговоров дело было и в 2014 году.
 
 
 
Вопрос сдвинулся с мертвой точки пару лет назад. В ближайшее время будет определен подрядчик на проектирование и строительство. Ориентировочный ввод моста в эксплуатацию – 2023 год.
 
Восточный обвод
 
И снова вопрос, который решается только сейчас. О строительстве Второй очереди Восточного обвода говорили еще в 2012 году.
 
 - На сегодняшний день имеется необходимая документация на строительство второй полосы Восточного обхода от улицы Новомосковской до существующей развязки Металлургов-Ложевая, – рассказывал председатель комитета Тульской области по архитектуре и градостроительству Александр Прохоров.
 
Груздев назвал предложение правильным решением. И… все. 
 
Отметим, что проект расширения «восточки» был разработан еще в 2010 году, но затем было принято решение о корректировке проектной документации. Об этом рассказывали в Минтрансе в 2017 году. 
 
Строительство началось в середине прошлого года и уже близится к завершению.