Доступный туризм: В Тульской области появился автобус для лиц с инвалидностью и ОВЗ

©
Музыка группы "Sky Fashion" медленно, но верно распространяется по просторам России. Тула - не исключение. Здесь музыканты SF, родной город которых - Нижний Новгород, чувствуют себя тоже не в гостях. В Туле у коллектива множество друзей, прошёл первый телевизионный эфир, появляются планы на съёмки и концерты. Но в этом интервью мы решили поговорить не о планах, а о ценностях, о философии музыкантов, которые сочиняют столь волшебные, "нездешние" мелодии. Наш собеседник - лидер и солист группы "Sky Fashion" Эдуард Краков.
- Эдуард, название Вашей группы буквально переводится как " Небесная мода". Что здесь главнее - обращение к космосу или стремление быть в тренде?
- Это стремление выразить коротко главную тему нашей музыки. И даже не столько тему, сколько общее ощущение, общий шлейф. Сами знаете, в мире есть много вещей которые точно словами не выразишь, особенно чувства. Так вот наше название - лишь попытка подобрать символы, попытка обобщить. Наша музыка - это и явно небесное, воздушное, и земное, хорошо помещающееся в жизнь, в текущий момент. Мы просто подобрали и поставили вместе два слова, отображающие два этих ощущения. Одно - небесное, второе - земное.
Скай Фэшн - Небо и Мода. Бесконечность и Высота плюс текущая жизнь, пик настоящего, тренд.
- Давайте начистоту. Да, поете Вы на хорошем английском. На своих выступлениях не даёте перевода. Ради расширения аудитории, может,всё-таки стоит?
- Мы много думали над этим. Ясно, что базовым для группы останется английский язык. Но всегда очень хотелось посвятить зрителя не только в звуки, но и в слова, которые зашифрованы для русскоязычного уха. А жалко, потому что смысл у текстов достаточно объёмный и даёт дополнительное свечение композициям. Это схоже с галлограммой или опалом, внутри которого видно какие-то слои, какие-то световые источники. Текстуальные образы для нас очень важны и они рождают некое третье измерение. Есть визуальное восприятие, есть звук и есть "словесные картинки".
Поэтому меня всё время подмывает создать что-то типа титров, чтобы выдавать подстрочный перевод песен прямо во время выступления. Пару раз мы даже попробовали это на практике. Но приём этот не оказался панацеей: зритель сосредотачивал внимание на экране с титрами, а мы, музыканты, оставались как бы в стороне...
Мне кажется, стопроцентного решения этой задачи не существует. А вот разбавить англоязычные песни песнями на родном русском языке - это вполне себе идея. Обязательно введём песни на русском в репертуар в ближайшее время. Благо, такие у нас есть.
- И всё-таки, песни на инглише. Не слишком ли это оторвано от родных корней, от родных традиций?
- Сложный вопрос. Наш английский в песнях совершенно не означает, что мы вроде как не русские и вроде как присягнули анго-саксонскому миру. Нет-нет, напротив, мы даже ещё более россияне, чем можно подумать.
В нашем случае английский язык был продиктован необходимостью. С самого начала мы брали за основу европейские и мировые образцы музыки. Нам был интересен именно этот пласт, который, я думаю, всегда существует вне моды, вернее, всегда моден - мелодичная музыка с электронным звучанием в основе, но с её "одушевлением" настоящей гитарой и теплым гибким голосом. К этом пласту музыки мы относим такие группы как A-ha, O.M.D., Pet Shop Boys, немного Roxette.
В этой стилистике русский текст не столь эффектен. Это как с итальянскими операми, которые часто поют в переводах на русский, что звучит более натянуто и не так ярко, как в оригинале.
Поэтому для реализации своих мы выбрали международный язык, который является аутентичным для нашего стиля.
Но я повторюсь: петь на родном русском и надо,и хочется. Мне кажется, что русский текст - это даже более ответственно. Учитывая мощные литературные традиции нашего языка, его определённую строгость и требовательность, особенно в поэтическом слове. Лично в моём случае, написать мало-мальски приличный текст на русском языке, чтобы не разочаровать искушённую российскую аудиторию - это крайне непростая задача.
- Тематика репертуара Sky Fashion очерчена определенными рамками: потерянный рай, мечты, торжество небес. Это фатализм или нечто большее?
- Потерянный рай и торжество небес - это звучит эпохально, даже по-библейски. Но в нашей ситуации всё более просто. Готики и теософии нет ни в музыке, ни в текстах. Каждый раз, из песни в песню мы выражаем ту часть нас, которой в повседневной жизни редко кто занимается: ребёнком в нас, мечтателем в нас, философом в нас. Мелодия и текст иносказательно, через образы и звуки, сопереживает именно этим субличностям в нас. Попросту, мы пытаемся сопереживать Душе человека.
Знаю, что звучит это претенциозно. Понимаю, что мы не священники. Но всё-таки, речь в наших песнях о Душе человека. Именно той самой части человека, которой присущ внутренний плач, присуща возвышенность и даже вера в Ангела - хранителя. Если хотите, даже наивность, даже сентиментальность. Именно поэтому песни Sky Fashion практически не повествуют об отношениях, о социуме и о политике. Ведь тогда это сразу предполагает двоих, троих и более. А нам интересен человек ОДИН, душа - ОДНА...
Кто уж больно в нашем мире занимается нашими сокровенными мыслями, нашей сокрушенностью или восторгом, теплом внутри или темнотой и неизвестностью вокруг нас, которая пугает, тревожит, порою доводит до безумия? И мне кажется, Скай Фэшн чуточку подсвечивает эти аспекты человеку. Не изобличает, не исповедует, а просто чуточку СВЕТИТ. Как светлячки в темноте. Показывая, что наш слушатель не один, что рядом ещё кто-то есть и также трепещет от действительностью, иногда пугается окружающих, но всё-таки верит, мечтает и ЖИВЁТ.
- Одна из Ваших песен как и одноименный клип называется Lonely Piano. Одинокое пианино . Если вдуматься, то ключевое слово здесь " одинокое". Неважно инструмент или человек. Неужели у всех всё так печально?
- Песня Lonely Piano - это во многом и есть наш девиз, наше собирательное Кредо. Нам всем в глубине души хочется верить, что жизнь вечна. Что наш путь никогда не прервется и всё, что мы испытываем, терпим, преодолеваем - не напрасно. Так вот песня "Одинокое пианино" - это тихий крик о Жизни, о невероятном желании БЫТЬ. Быть всегда и вопреки всему.
Моя жизнь - мелодия, и играть я её буду вопреки всему, даже вопреки времени. Несколько экзистенциальный образ, но уж какой есть. Ведь где-то там, глубоко, под ворохом текущих мыслей, мы прячем эту веру - в себя и в свою жизнь. И вопрос этот всегда сугубо личный. Он всегда - только для тебя одного.
На вопросы "Куда течёт время? Куда мы уходим? Конечны ли мы? Можно ли любить вечно?" - нам придётся отвечать самим, постигать всё это мы вынуждены только на своём личном опыте. Все остальные разговоры про это - с родными, друзьями, коллегами - лишь слова, необходимые, ценные, но слова. Со своей жизнью ты всегда наедине. В данном вопросе ты всегда одинок. Только тебе исполнять одинокую мелодию своей жизни...
Но в то же время, это одиночество, эта грусть - они прекрасны. Потому что неповторимы. Это очень красивое, щемящее состояние, на мой взгляд. Его не спутать ни с каким другим.
- Эдуард, даже самые строгие критики сегодня признают, что творчество Sky Fashion аутентично. Ваши песни близки публике. И всё же, если говорить об идолах мирового рока кто повлиял больше всего и почему?
- На нас влиял и влияет не только рок, но и поп-музыка. Оба этих направления воздействовали параллельно и одинаково интенсивно. Когда начинаешь углубляться в свой предмет всё больше и больше, многие классификации и иерархии стираются или исчезают. В данный момент времени мне лично трудно делить лучшие образцы музыки на жанры и статусы.
Не сказать, что широко известна британская группа "Camel": вроде, не первая по рангу среди групп арт-рока, не самая кассовая, но какие мелодии, какой талант у этих музыкантов! Расцвет их творчества - 70-80-е года, но даже тогда не были они в верхних строчках хит-парадов. Но именно про них бас-гитарист и лидер группы "Pink Floyd" Роджер Уотэрс сказал "Camel - уникальные мелодисты".
Это я к тому, что самые сияющие бриллианты часто спрятаны не в мэйнстриме, не в первых строчках хит-парадов. Безусловно, я всегда слушал монстров типа Led Zeppelin, но меня и моих коллег больше интересовали и интересуют чуточку другие краски, другие признаки: мелодика, вдохновенность, интимность, то есть некая "близость к уху слушателя". Некая акварельность, гибкость эмоции, артовость (от слова "арт").
Ну и мелодия, мелодия, мелодия. Как в ранних "King Crimson" с вокалистом Грегом Лэйком. Как ранний "Pink Floyd" с Барреттом и уже без него. Изысканные панки "Stranglers" времён альбома "Feline". Непотопляемые лидеры новой волны "Duran Duran" и "O.M.D." А ещё классика синти-поп музыки"A-ha", "Pet Shop Boys". А немецкое диско "Modern Talking", "Bad Boys Blue", "Two of Us". Далее - брит-поп, в первую очередь "Blur" и "Elastica".
Представляете, какой микс у нас в голове? Ведь всё выше перечисленное плюс ещё с десяток групп мы в своё время любили и изучали. Так вот все эти волшебные музыкальные монстры, смешавшись в голове, дали нам возможность протолкнуться чуточку дальше и отыскать свой коридор. Этот коридор я не могу ясно начертить на схеме или как-то описать. Я его с коллегами принюхиваю, выискиваю чутьём.
- Следующий вопрос может показаться и банальным, и риторическим. Однако, каждый из людей творческого склада отвечает на него по- своему. Что для Вас лично означает жизнь проекта Sky Fashion?
- Ответ произношу, не думая: жизнь проекта Sky Fashion - это моя жизнь. Я это говорю без какого-то пафоса из разряда "умру за искусство". Я прекрасно понимаю, что моя человеческая жизнь - это более объёмное, широкое понятие, чем некие песни в стиле "поп". Но источник существования группы, вот этой цепочки песен, создаваемых одна за другой - этот источник ВО МНЕ. Если вдруг душа устанет, то всё это прервётся. Это не продолжится. Мне это больше не с чем сравнить как с любовью. Есть любовь - значит есть и взаимность, и нежность, и поступки во имя неё. Нет больше любви - чарующая цепочка событий и ощущений, которые ты разделял с объектом любви, окончена.
И я думаю, что вот в этом ощущении - и вся правда истинной любви к тому, что ты делаешь и создаёшь. Если любишь - значит сочиняешь и поёшь, если сочиняешь и поёшь - значит любишь. Что-то выдавливать из себя для того, чтобы просто было. Или для того, чтобы удержаться в музыкальном бизнесе или получить хайп. Или для того, чтобы быть в моде. Такие фокусы ложны в своей основе. Помните, как говорят иногда в народе "Он родился в любви. Она - плод настоящей любви". Для меня и для моих коллег музыка - не средство, а предмет. Понимаете?
Я могу ручаться, что у нас нет ни одной мелодии, созданной просто мозгом, надуманно. Каждая идея появилась в любви - она нас торкает, качает, вызывает дрожь и даже слёзы. Каждая новая идея захватывает, не даёт спать ночью. И в этом - невероятное мучительное наслаждение.
- Ваша группа достаточно активно выступает с концертами. Естественно, Вы, Ваши маркетологи производят замер аудитории? Уже есть в общих чертах портрет слушателя: мужчина или женщина, род занятий, возрастные рамки...
- Всё проще. Это человек, которому нужно вдохновение. Не увесиление и времяпрепровождение. И не драма. А вдохновение! То есть некий заряд позитивной энергии, чтобы жить и творить. Наверное, можно сказать, что больше мы подходим людям творческим профессий. Вероятно, можно предположить, что мы по душе более зрелым людям, чем совсем юным. Но всё это не будет до конца объективно. Хочу дерзнуть и представить, что мы более универсальны. Кто хочет немного полетать, кто хочет ветра свободы, кто хочет влажного весеннего воздуха - думаю, именно таким людям мы можем приглянуться. По крайней мере, я надеюсь...
- Эдуард, будет лукавством не сказать, как важно для музыканта признание, добрый отзыв.... Чья похвала для Вас важнее всего?
- Близкой родни, начиная с мамы, папы и сестры. Близкие родственники - это же ведь представители твоего рода, который уходит корнями в века и тысячелетия. Апплодисменты и признание родни порою сложно завоевать. Но если завоевал - ты счастливчик.
- Какая награда является для Sky Fashion наиболее желанной, мобилизующей творчество?
- GRAMMY...
Беседовала Нина Евдокимова