Заместитель губернатора Тульской области Геннадий Бритвин уже ничего не курирует

icon 08/12/2010
icon 14:34

©

С 1 ноября для заместителя губернатора Тульской области Геннадия Бритвина, который ранее курировал вопросы транспорта и дорожного хозяйства, начался обратный отсчёт времени: к концу года он будет вынужден покинуть занимаемую должность. Об этом ИА «Тульские новости» сообщил информированный источник в органах исполнительной власти Тульской области.

Напомним: 28 октября, по иронии судьбы – накануне Дня работников автомобильного транспорта, Тульской областной Думой была принята поправка в закон «О системе органов исполнительной власти и структуре администрации Тульской области», внесённая губернатором Вячеславом Дудкой. В соответствии с новой редакцией документа, число заместителей губернатора уменьшается с девяти до шести. Закон был подписан главой региона в начале ноября и после официального опубликования вступил в силу.

Кто ещё, кроме Г.Бритвина, покинет администрацию области, пока неизвестно. У него же после уведомления о сокращении должности, отобрали кураторство над последним органом исполнительной власти – департаментом труда и занятости населения. А департамент транспорта и дорожного хозяйства с 21 октября курирует заместитель губернатора Андрей Агапов.

Бритвин в кресло заместителя губернатора пересел в возрасте 52-х лет в начале июня 2008 года с должности главного государственного инспектора Госавтодорнадзора – начальника управления государственного автодорожного надзора по Тульской области. Буквально через месяц он перетащил на пост директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства и своего прежнего заместителя Сергея Серикова.

Тучи над ним и Бритвиным сгустились ещё в мае, после чего Сериков ушёл в отставку. Через три недели за ним последовал и его заместитель Виктор Шемелёв.

На заседании губернаторского совета 23 июня Вячеслав Дудка раскритиковал доклад заместителя директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Полянского, потребовал до 30 июня провести совещание по вопросу ремонта дорог с предоставлением плана кардинальных изменений и заявил: «Вы будете докладывать мне о состоянии ремонта дорог на каждом губсовете».

А с 28 июня директором департамента транспорта и дорожного хозяйства стал Николай Салищев, ранее занимавший должность первого заместителя директора департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Он стал пятым руководителем профильного органа исполнительной власти, если брать отсчёт от вступления Вячеслава Дудки в должность губернатора. Вначале это был Вячеслав Ростиславов, затем перемещённый на пост директора ГУП «Тулаупрадор» и уволенный оттуда в июле 2009 года, в конце мая 2005 года пост директора департамента тогда ещё транспорта и связи занял Александр Васильчиков, через полтора года его сменил Александр Попов, а сам департамент получил нынешнее наименование и соответствующие функции и полномочия. Ушёл Попов, жёстко раскритикованный губернатором, летом 2008 года, после чего во главе департамента встал Сергей Сериков, ушедший в начале июня 2010 года.

Впрочем, по мнению экспертов, ни самая жёсткая критика, ни регулярные кадровые перемены в департаменте транспорта и дорожного хозяйства, ни смена кураторов департамента, к изменению ситуации к лучшему в этой отрасли так и не привели.

Свидетельство тому – доклад Николая Салищева на июльском заседании губернаторского совета, после которого последовал ряд жёстких вопрсов Вячеслава Дудки: «О чём вы хотели сделать доклад? Мы ждали другого отчёта. В чем же причина состояния дорожного хозяйства области? Какие организационно-технические причины?»

«Человеческий фактор всему виной, плохо работают, растаскивают», - ответил Николай Салищев.

«А технология?» - поинтересовался глава региона.

«Ну, и это тоже», - согласился Салищев.

«Грузоподъёмность увеличивается, но мы не соблюдаем постановления правительства об ограничении потока большегрузного транспорта. До окончания III квартала текущего года с вас - доклад обо всех проблемах подробно», - заявил тогда губернатор.

В конце ноября на очередном заседании губсовета его участники вновь заслушивали директора департамента транспорта и дорожного хозяйства. Как признался тогда Н.Салищев, анализ транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, являющихся собственностью Тульской области, и дорожных сооружений на них показывает, что нормативным требованиям отвечают лишь 26% автодорожной сети области с твёрдым покрытием.

В планах работы департамента на 2011-2012 годы намечены мероприятия для улучшения состояния автомобильных дорог, в частности за счёт более эффективного использования средств, выделяемых на содержание автомобильных дорог. Планируется восстановление эксплуатационного состояния целого ряда мостов, путепроводов и водопропускных труб, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии.

В 2011 году планируется завершить реконструкцию моста через реку Мезгею у населённого пункта Стрелецкий автомобильной дороги «Щёкино – Одоев – Арсеньево в Одоевском районе; провести реконструкцию моста через реку Венёвка на автомобильной дороге «Венёв – Серебряные Пруды».

Пока же областная власть, вслед за федеральной, решила поправить состояние дел в дорожном хозяйстве за счёт самих автомобилистов: в ближайшее время, после вступления в силу соответствующего постановления обладминистрации, в регионе появятся платные участки автодорог регионального значения. Первым из них может стать отрезок старого направления автодороги «Крым» от въезда в Тульскую область со стороны Московской до насёленного пункта Железня (около 45 км) или даже Кострово, то есть в месте съезда с нового направления автомагистрали «Крым» на Тулу.