Сайт «СберДанные» опубликовал «индекс Деда Мороза» и «индекс Снегурочки» в России за период с 25 по 31 декабря 2019 года. Речь - об индексе потребительской активности населения в подарочных категориях, т.е. - о том, сколько было потрачено на подарки в эти праздничные дни в сравнении с обычным периодом.

В среднем по России этот индекс составил +39,5%. Растут как «индекс Деда Мороза», так и «индекс Снегурочки». Причем динамика денежных трат женщин быстро догоняет показатель по мужской половине населения.

Так, среднестатистический «Дед Мороз» тратит на подарки на 28% больше, чем «Снегурочка»: 10 800 рублей против 8 438 рублей, соответственно.

Самые высокие затраты на одного человека - в отдаленных краях нашей страны. Абсолютный чемпион - Чукотский АО с показателем в 15,7 тысяч рублей. Более 12 тысяч тратят жители Якутии, Магаданской области и Ямало-Ненецкого АО.

Средняя по РФ цена новогоднего продуктового набора - шампанское, мандарины, сладости - 795 рублей. А в общей сумме затрат две трети дополнительных предновогодних расходов приходится на подарки. При этом женщины начинают покупать их на 3−4 дня раньше, чем мужчины.

Показатель в Тульской области для мужчин – 7 222 рубля, для женщин – 5 899 рублей. В обоих случаях это – 5-е место в ЦФО из 18-ти. Впереди - «Деды Морозы» и «Снегурочки» из столицы, Подмосковья, Калужской и Рязанской области.

Заметим, что данные необходимо считать условно объективными, так как результат получен по оплатам через систему одного банка. Однако, так же стоит учитыать тот факт, что часть населения расплачивались наличными и картами других банков.