В Тульском транспортном союзе рассказали о ликвидации маршрута №15

icon 19/11/2019
icon 19:30
Важная новость
В Тульском транспортном союзе рассказали о ликвидации маршрута №15

Автор:

В редакцию «Тульских новостей» поступило сообщение от президента Тульского регионального транспортного Союза Веры Коротких. В письме Коротких рассказала о ликвидации маршрута №15.

Приводим текст письма полностью без правок.

 - Автобусный маршрут №15 «Завод РТИ – Пивкомбинат» существовал в Туле еще с 80-х годов, обслуживался транспортным предприятием ПАТП №3, которое располагалось на ул.Сойфера и был одним из востребованных и стабильным в городе.

По причине сложных экономических условий создавшихся в те годы в целом на транспорте и в частности в предприятии ПАТП №3, значительно снизился выпуск автобусов на маршруте. В последующем предприятие ушло с рынка городских перевозок.

Постановлением главы города Тулы от 21 апреля 1999 года №231 был открыт коммерческий маршрут №15 «Завод РТИ – Пивкомбинат». Маршрут дважды ( в 2006 и 2011гг.) выставлялся на конкурс, дважды на нём проводилось комплексное изучение пассажиропотока (в 2007 и 2011гг.) специализированным ВУЗом (ТулГУ).

Были получены и выполнены рекомендации по количеству, виду транспортных средств, графикам работы на маршруте.

До 2017года (в течение 18лет) маршрут успешно эксплуатировался коммерческим транспортом малой вместимости, обеспечивая потребности в перевозках жителей по данному направлению. Проблемы уехать с любой остановки или поменять существующую схему маршрута не существовало.

С 01.01.2017г. заместителем Главы администрации города Тулы - начальником управления транспорта и дорожного хозяйства был назначен Алексей Сергеевич Крыгин. Заступив на должность, Алексей Крыгин видимо посчитал, что до его прихода в городских транспортных перевозках было всё не правильно и активно начал «оптимизировать» всю отрасль в целом и в частности маршрут №15. А теперь более конкретно по фактам изменений, происходивших на маршруте в течение 2-х лет, благодаря которым мы сегодня имеем то, что имеем:

- сначала перевозчику предложили поехать в п.Маслово, на что тот ответил возражением по причине значительного увеличения протяженности маршрута, что нерационально.
- затем микроавтобусы отправили в пос. Петровский. Ездили месяцев 6 и всё бы ничего, но кому-то в посёлке это пришлось не по душе и маршрутки переехали ближе к окружной трассе М2 где, практически на обочине, им определили так называемую конечную остановку.
- через небольшой промежуток времени маршрут 15 продляют в пригородную зону до посёлка Иншинский.
- спустя какое-то время снова меняют схему и продляют до пос. 12 лет Октября. Утвержденная конечная остановка в посёлке располагалась таким образом, что приехать на неё было возможно только при пересечении региональной трассы Калужское шоссе, что не безопасно. Обещанный светофорный объект в данном месте власти так и не построили.
- после чего маршрут продлили до совхоза «Ударник».
- следующий этап - в прошедшем году маршрут продлили до посёлка Северная Мыза с заездом в совхоз «Ударник».
- и только в текущем году движение стало осуществляться вновь до посёлка Иншинский с заездом в Северную Мызу и уже без заезда в совхоз «Ударник».

Все эти попытки подведомственного Алексею Крыгину управления, якобы решить транспортные проблемы в перечисленных посёлках, больше похожи на «игру в шашки». Изучением спроса населения на перевозки или обследованием пассажиропотока здесь даже и не пахнет. Решения принимали просто наугад, куда вывезет, но при этом «убедительно просили» перевозчика предварительно письменно подать заявку на изменение схемы маршрута, чтобы переложить на него инициативу, и в то же время, если вдруг что – то не так пойдёт, снять с себя какую-либо ответственность.

Итогом всех этих 2-х летних мытарств по посёлкам и нестабильному пассажиропотоку, стало снижение количества автобусов на маршруте.
Итак, продолжаем: на основании полученного свидетельства и в соответствии с реестром городских муниципальных маршрутов, в 2019 году транспортное предприятие ООО ТК ПАП осуществляет перевозку пассажиров по муниципальному маршруту №15 «з-д. РТИ - пос.Северная Мыза».
В июле месяце текущего года в адрес главы администрации города Тулы и одновременно в адрес Тульского регионального транспортного Союза поступили коллективные обращения жителей посёлка «Северная Мыза», микрорайона Тульского Кирпичного завода, а также письмо «Тульского колледжа строительства и отраслевых технологий» расположенного на улице Рязанской, д.40.

Суть этих обращений сводилась к просьбе внести изменения в схему маршрута №15, организовав движение автобусов данного маршрута в район Кирпичного завода ( по проспекту Ленина ул.Станиславского – Городской переулок по кольцевой схеме без организации отстоя автобусов на Городском переулке).
Транспортное предприятие ООО ТК ПАП, обслуживающее маршрут №15, на основании коллективных обращений жителей не возражало и посчитало целесообразным предложение по изменению схемы маршрута и со своей стороны направило соответствующую заявку с приложением всех необходимых документов в адрес Комиссии по транспорту администрации города, председателем которой является Алексей Крыгин.

Со стороны Транспортного Союза в адрес Комиссии по транспорту также было направлено письмо (исх.№105А от 19.07.2019г.) с просьбой удовлетворить просьбу жителей и положительно рассмотреть заявку предприятия. К письму прилагались коллективные обращения граждан с многочисленными подписями.
Изменение схемы движения автобусов маршрута №15 до Кирпичного завода не оказало бы существенного влияния на уровень транспортного обслуживания микрорайона завода РТИ. На сегодня данная конечная остановка, помимо маршрута №15, обслуживается муниципальными автобусами маршрутов № 11, №12, коммерческими автобусами маршрутов № 40К, №58 с общим количеством транспорта, согласно реестру, порядка 100 ед. Кроме этого транспортные магистрали проспект Ленина и улица 9 Мая находятся в зоне пешеходной доступности от конечной остановки «завод РТИ».

Предлагаемая схема практически являлась решением транспортной проблемы в микрорайоне Кирпичного завода. На сегодняшний день люди живущие, работающие или учащиеся в данном микрорайоне не имеют возможности реализовать своё право пользоваться общественным транспортом. Совсем недавно перевозки там обеспечивались коммерческим маршрутом №22, который также был ликвидирован по причине неграмотных действий Алексея Крыгина, перемудрившего с конкурсами и новыми схемами его движения.
Кроме того, что рассмотрение вопроса по изменению схемы 15 - го маршрута комиссией долго откладывалось и затянулось почти на месяц, было понятно изначально, что решение будет отрицательным. Тем более, что со стороны Ярцева Д.О. (заместителя Крыгина А.С.) неоднократно предлагалось руководителям транспортного предприятия ООО ТК ПАП досрочно сдать Свидетельство на право работы, так как якобы за дверью стоит очередь из желающих работать на маршруте.

На заседании комиссии, где присутствовала я лично, а также руководитель транспортного предприятия ООО ТК ПАП, Алексеем Крыгиным озвучивались различного рода надуманные версии, которые вроде как не позволяют отправить на Кирпичный завод 15-ю маршрутку (хотя до этого семь раз меняли схему маршрута и ничего не мешало? ).

Одна из версий А.С.Крыгина была о том, что активная гражданка живущая на конечной остановке «з-д РТИ» может взять с собой 2-х, 3-х человек, пойти на приём к губернатору и пожаловаться на него. Потом Алексей Крыгин предложил поручить администрации Привокзального района провести опрос жителей микрорайона РТИ, а администрации Центрального района опрос жителей микрорайона Кирпичного завода по теме: можно или нельзя менять схему маршрута №15?

На мою просьбу услышать по данному вопросу мнение других членов комиссии, хранящих молчание на протяжении всего заседания, Алексей Сергеевич вполне недвусмысленно пояснил: «…у нас здесь не демократия, Вера Александровна».

В результате:

- комиссией по транспорту были просто проигнорированы коллективные обращения жителей, заявление предприятия перевозчика, ходатайство транспортного Союза;
- микрорайон Кирпичного завода так и остался без транспорта;
- 28 августа 2019 года Алексей Крыгин обратился в суд с исковым заявлением к ООО ТК ПАП» о прекращении действия Свидетельсва на маршрут №15.
- 4 сентября 2019года ОООТК ПАП» с соблюдением всех необходимых процедур сдали Свидетельство на маршрут №15 в управление Крыгина.
- 10 сентября Алексей Крыгин объявляет о проведении нового Конкурса на маршрут №15;
- 19 сентября перевозчик ООО ТК «ПАП» был исключен из Реестра маршрутов регулярных перевозок и на маршруте №15 выходят автобусы предприятия ООО «Атлас 71», сведения о данном перевозчике были внесены в Реестр маршрутов 23 сентября. Правда работа предприятия на маршруте была непродолжительной. Перевозки прекратились, по-моему, по причине того, что перевозчику не была выдана разрешительная документация отвечающая соответствующим требованиям закона;
- 31 октября подписан Протокол по итогам Конкурса. Победителем стал ИП «Парфенов Е.Г.» город Тверь. Он же вышел победителем и по маршруту №52.

По состоянию на 19 ноября перевозки на маршруте №15 не осуществляются. Без его услуг остались и старые и новые и предлагаемые микрорайоны. Алексей Крыгин решил «ни себе, ни людям».

Будем ждать ИП «Парфенова Е.Г.» из Твери, - резюмирует президент транспортного союза.

Ранее мы сообщали о ликвидации маршрута №52 и возможном сокращении числа маршруток.