В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» выявили повышение цен на страхование в большинстве регионов страны.

По итогам мониторинга представители партпроекта обратились в Центробанк с требованием проверить обоснованность роста цен. Об этом заявил координатор проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли, что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится.  Однако итоги нашего мониторинга показали обратное», - заявил Владимир Афонский.

Он также подчеркнул, что проводилась проверка стоимости полисов для трех категорий водителей, автомобили которых имеют самую распространенную мощность – 100-120 л.с. Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла для I категории водителей в 90% проверенных регионов, для II и III категории водителей цена увеличилась в 58% и 54% регионов соответственно. Повышение цен для I категории по сравнению с 2018 годом составило 13%, для II категории – 2%, а для III – 11,6%.

Также координатор партпроекта рассказал, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный рост цен для I категории водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112%.

«У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен», – сказал Афонский, добавив, что партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.

Парламентарий уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы на автострахование в компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с.  и в соответствии с возрастом и стажем водителя.

«Полностью поддерживаю позицию, о которой заявил Владимир Афонский - нельзя оставлять без внимания данный вопрос. Страховые компании не вправе устанавливать свободные цены на полис ОСАГО, не подкрепленные реальными расчётами и обоснованиями. Данная инициатива очень важна, она направлена на защиту прав потребителей, наших граждан», - считает региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги, руководитель фракции «Единая Россия» в Тульской городской думе Алексей Ионов.