Заместитель главы администрации Тулы – начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Алексей Крыгин рассказал об изменениях, которые ждут пассажирские перевозки в Туле к 2020 году.

- Администрация города Тулы к 2020 году планирует осуществить работу пассажирского транспорта в муниципальном образовании город Тула единственного вида перевозок по регулируемому тарифу, - говорит Алексей Крыгин. - Данная система работы положительно зарекомендовала себя в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Волгоград, Тамбов, Липецк, Великий Новгород и Новгородская область, Новокузнецк, Кемеровская область, Чебоксары и Республика Чувашия, Чайковский Пермского края. В настоящий момент в стадии перехода на регулируемые тарифы находятся такие города как Белгород, Омск, Екатеринбург, Иваново.

Система работы по регулируемым тарифам имеет ряд преимуществ: 

  • установление льгот (утвержденных на территории Тульской области) для определенных категорий граждан на всем городском общественном транспорте:
  • введение единой системы оплаты проезда (билетное решение) на всех видах городского общественного транспорта;

Оптимизация системы оплаты проезда приведет к формированию для граждан удобной и доступной системы платежей за проезд, а для предприятий-перевозчиков станет надежным источником информации о финансовых и пассажирских потоках, а также  позволит рассчитать пассажиропоток в часы пик, и сделать выводы о фактически необходимом количестве подвижного состава на каждом маршруте.

  • единое тарифное решение, дающее пассажирам возможность экономить на проезде по карте с помощью различных программ лояльности, а именно:
  • временно́е тарифное решение (за установленный промежуток времени возможность осуществления бесплатной/ых пересадки/ок);
  •  пересадочное тарифное решение (осуществление пересадки по льготному тарифу);

Одновременно, система работы по регулируемому тарифу позволяет принимать единые сбалансированные оптимальные решения по регулированию тарифов, основанные на фактических затратах на перевозку пассажиров и минимизирующих социальную напряженность;

  • возможность контролирующим органам в рамках действующего Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливать повышенные требования к подвижному составу, касающиеся в том числе повышенной комфортности и технического оснащения (ограничения по возрасту транспортных средств, оборудование для лиц с ограниченными возможностями, наличие автоинформаторов, средств безналичной оплаты, наличие кондиционеров, информационные табло с бегущей строкой и т.д.).
  • повышается стабильность при организации перевозочного процесса как для пассажиров, так и для перевозчиков (договора на право осуществления перевозок по маршрутам планируется заключать на срок 7-10 лет, а значит, у компании-перевозчика появится возможность планировать обновление транспортного парка и приобретать новые единицы подвижного состава).

В настоящее время управление транспорта и дорожного хозяйства администрации города проводит консультации с коллегами из других городов для наиболее комфортного проведения указанного процесса как для пассажиров, так и для перевозчиков.

Напомним, накануне глава администрации города Тула Евгений Авилов встретился с представителями тульского интернет-сообщества, в ходе встречи глава города рассказал блогерам о планах создать в Туле единого организатора перевозчика.