Тульских железнодорожников ждут сокращения.
©
В ноябре перевозки ОАО «РЖД» сократились на 20%. Переход на четырехдневную рабочую неделю и возможные сокращения штата узловского отделения ОАО «РЖД» объясняются просто. Мировой финансовый кризис, по официальным данным отсутствующий в России, нанес серьезный ущерб самому крупному перевозчику в стране - ОАО «Российские железные дороги» и соответственно, всем структурам, которые косвенно или явно относятся к монополисту.
Как пишет газета «Коммерсант», стали известны предварительные данные о сокращении перевозок РЖД в ноябре 2008 года. Официально о них объявят во второй половине декабря, однако уже 28 ноября первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов заявил, что за последний месяц компания снизила объем перевозок на 20%. Учитывая, что в октябре снижение составило лишь 4,5%, падение можно назвать более, чем стремительным. В декабре, по словам представителей компании, ожидается и вовсе падение «более, чем на 20%». Таким образом, до конца года сокращение грузоперевозок составит около 40%. По словам Вадима Морозова в 2008 году компания может недополучить доходов в размере 50 млрд. руб.
Сокращение объемов основного вида деятельности для любой компании, пусть даже государственного, социально-ориентированного монополиста, всегда влечет за собой сокращение производственных издержек. И в первую очередь расходы оптимизируются за счет сокращения штата. Сколько именно людей в России, задействованных в структуре ОАО «РЖД» в конце декабря будут подписывать обходные листы и получать на руки выходные пособия, сегодня сказать невозможно. Статистические данные по этой теме традиционно выйдут в конце февраля - марте 2009 года.
Но чтобы представить масштабность грядущих увольнений, мы просто приведем данные с официального сайта РЖД, где сказано, что на сегодняшний день в компании работает 1 миллион 300 тысяч сотрудников, пишет газета «Ваш личный номер».
фото с сайта mergers.r u