Плюс 50 за 3 месяца: Тульский «СПАР» продолжает отбиваться от исков бывших поставщиков

Как сообщает сайт Росстата, на конец декабря 2015 года на территории Тульской области проживало 12 732 лиц, получивших в России временное убежище. Подавляющее большинство из них – граждане Украины, жители Донецкой и Луганской областей. По данному показателю туляки на втором – после пограничной с Украиной Воронежской области – месте в ЦФО (из 18-ти входящих в наш федеральный округ субъектов Федерации).
Год назад число лиц, получивших временное убежище, было почти на пять тысяч меньше – 7 944 человек. То есть за прошлый год этот показатель у нас увеличился сразу в 1,6 раза. В Воронежской области таких людей – 14 226, Липецкой – 11 958, Калужской – 11 899 и Белгородской области – 9 751 человек. Заметим, что непосредственно в Москве, которая территориально и экономически крупнее Тульской области в полсотни раз, подобных граждан Украины – 4 383, а в Подмосковье (в 6 раз крупнее нашего региона) – 2 592 человека.
Финансирование людей, оказавшихся без жилья и средств существования из-за вооруженного конфликта на юго-востоке Украины, производится из федеральной казны. Расселение на временное жилье – в санатории, дома отдыха, гостиницы, неиспользуемые детские сады и т.п. В Тульской области эти люди живут, в основном, в городе-герое, а также в Новомосковске, Щекинском, Алексинском и ряде других районов. Их дети устроены в детские сады и школы, а сами граждане – кто желает – могут найти здесь временную или постоянную (если захотят получить в России вид на жительство). Многие туляки оказывают им безвозмездную помощь, передавая одежду, обувь, предметы быта, книги.
Мы не будем давать оценки поведению наших временных гостей поневоле. Но ситуация с оплатой за их проживание и питание в последнее время давала повод для беспокойства. Так, средства из федерального Минфина в ряде случаев приходили с опозданием. И если прежде областная казна несколько раз авансом компенсировала эти расходы, то сейчас это получается не всегда. И были случаи, когда людей предупреждали о выселении в «никуда» (на улицу). К счастью, все они разрешились благополучно. Но сам факт появления подобных сюжетов настораживает.
Любопытно смотрится позиция властей столицы и Подмосковья. Они, по сути, приняли у себя лишь мизерную часть людей, вынужденных бежать от войны. Остальных «отдали» приграничным – южным – регионам, включая Тульскую область. Причем, вопрос о дальнейшей судьбе этой категории людей остается без ответа. По данным комиссии ОНН по делам беженцев, за время конфликта на юго-востоке Украины, эту территорию покинуло более 2,7 млн человек. Из них 1,2 млн находятся сегодня в России, а около 1,5 млн – в Украине.