Как пишет http://www.kommersant.ru, бывшие топ-менеджеры одежного ритейлера Incity, принадлежащего семье тульского губернатора Владимира Груздева, создают конкурента прежнему работодателю. Весной следующего года они собираются начать продажи собственного бренда одежды MAST. Проект запускается на падающем рынке: в этом году оборот одежного ритейла может сократиться до 20%.

В ноябре бывший гендиректор "Модного континента" (бренды Incity и Deseo) Екатерина Кострубина, бывший креативный директор компании Татьяна Катинова и экс-директор по производству Анастасия Тихомирова презентуют собственный одежный бренд MAST (аббревиатура фразы "mad about style", что в переводе означает "безумно стильно"), рассказала "Ъ" госпожа Кострубина. Владельцем бренда MAST является московское ООО "Фэшн 360". По данным kartoteka.ru, компания зарегистрирована 7 октября, ее гендиректором указана Екатерина Кострубина. Ей принадлежит 37% ООО, такая же доля у Татьяны Катиновой, оставшимися 26% владеет Анастасия Тихомирова.

Как рассказала "Ъ" Екатерина Кострубина, производство одежды MAST будет размещено в Юго-Восточной Азии и Европе, в рознице продукция может появиться в марте следующего года. Бренд будет выведен в среднем ценовом сегменте, который предполагает стоимость платья от 2,5 тыс. руб., жакета — около 4 тыс. руб., юбок и брюк — от 2,2 тыс. руб. Инвестиции в проект будут вкладывать его учредители, их объем не раскрывается. "Вопрос привлечения других инвесторов открытый и находится на стадии обсуждения",— говорит госпожа Кострубина.

Создатели MAST покинули Incity в начале июля текущего года. У Екатерины Кострубиной пока сохраняется миноритарный пакет акций (0,1989%) "Модного континента", следует из списка аффилированных с ним лиц. Основной акционер компании — мать губернатора Тульской области Владимира Груздева Нелли Груздева, у которой 50,13%, фонду UCP Ильи Щербовича принадлежит 25,97%.

Для максимального охвата аудитории проект MAST будет развиваться через уже существующие сети, отметила Екатерина Кострубина. Сейчас ведутся предварительные переговоры с потенциальными партнерами. Если бренд завоюет свою аудиторию, основатели MAST не исключают открытия собственных шоу-румов, площадь которых будет составлять не более 250 кв. м. На третьем этапе развития компания намерена создать свой онлайн-магазин, где MAST станет основной маркой, а остальной ассортимент составят бренды, ранее не представленные в России.

Новая марка может заинтересовать мультибрендовые магазины среднеценового сегмента, локальные или региональные универмаги, считает гендиректор Y-consulting Дарья Ядерная. Решение развиваться через партнерские сети даст возможность протестировать рынок, понять, что нравится потребителям нового бренда, и сэкономить на открытии собственных магазинов, поясняет эксперт. "Однако такой подход ухудшает узнаваемость бренда, так как партнерские магазины в первую очередь продвигают себя,— продолжает она.— А в текущей рыночной ситуации необходимо развиваться агрессивно и масштабно, чтобы сразу привлечь аудиторию, иначе проект становится достаточно рискованным". Госпожа Ядерная оценивает инвестиции в запуск такого бизнеса в 10-30 млн руб.

Бренд бывших топ-менеджеров "Модного континента" можно рассматривать как конкурента Incity, отмечает глава Y-consulting. Она напоминает, что в свое время Incity создавалась при похожих условиях: Александр Попов (бывший председатель совета директоров "Модного континента") захотел развивать магазины Oggi по франшизе, однако бренд отказался от сотрудничества, и господин Попов решил запустить свою марку-конкурента. Сам "Модный континент" по итогам прошлого года получил убыток 1,1 млрд руб. против чистой прибыли 316,1 млн руб. годом ранее, выручка снизилась на 1,5%, до 10 млрд руб. (данные отчетности компании).

В целом одежный рынок достаточно сильно пострадал от кризисных явлений в экономике и падения потребительского спроса. В 2014 году его оборот в рублевом выражении снизился на 8% от объема 2013 года, к концу 2015 года падение может составить 20%, прогнозировали аналитики Fashion Consulting Group. У Infoline прогнозы оптимистичнее — продажи одежды по итогам года не превысят 1,65 трлн руб., сократившись на 8-10%.