Тульский фотограф Илья Гарбузов поделился серией снимков «Барак бараку рознь»

Тульский фотограф Гарбузов поделился серией снимков «Барак бараку рознь»

icon 24/12/2024
icon 07:30
Тульский фотограф Илья Гарбузов поделился серией снимков «Барак бараку рознь»

© Илья Гарбузов

Илья Гарбузов

Тульский фотограф Илья Гарбузов опубликовал в своем блоге серию зимних фотографий Тулы под названием «Барак бараку рознь».

- Старый послевоенный жилой фонд в Туле сохранился лишь фрагментарно, пройдет еще немного времени и он окончательно уйдет в прошлое.

Мы так привыкли обретаться в человейниках со всеми удобствами, что даже называем вот эти двухэтажные деревянные дома в центре Тулы бараками. А это отнюдь не бараки!

Мое раннее детство прошло как раз в доме барачного типа на Менделеевском поселке: рукомойник, водоразборная колонка и сортир на улице, из благ цивилизации АГВ и двухкомфорная газовая плита.

А в настоящих-то бараках готовили на керогазе в общем коридоре, топили лежанки дровами и антрацитом, а в единственной комнатухе из-за недостатка спальных мест дети частенько спали под обеденным столом.

В домах, которые вы видите на этих снимках, из привычного набора для житейского комфорта все есть. Даже сарайки поменяли свое предназначение: когда-то, в период печного отопления, в них хранились дрова и уголь на зиму, а теперь складируются старые вещи, которыми в высотных человейниках бывают завалены балконы.

Осовремененного старого жилья много на Косой Горе, на Кировском поселке.

Как правило, дома штукатурят, обшивают сайдингом, и уже не сразу догадаешься, что под этой упаковкой все те же деревянные полубараки.

Барачная, коммунальная атмосфера тоже выветрилась, люди теперь уже не переживают беды и радости все вместе. Ни в суп соседке не плюнешь, ни ухаживать за ней не придешь, когда сляжет. Комфорт и одиночество – близнецы-братья.

А ведь было, было! Сколько песен спето под баян у стен этих скрипучих домов в те времена, когда вагонка на них была свежезеленой!

А вместо дурной травы, которая лезет из всех щелей, росла тогда во дворах мягонькая гусиная лапчатка, на которой играли дети, переехавшие потом в престижные многоэтажки