Вера Коротких: «Повышение стоимости проезда на 5 рублей не поможет «Тулгорэлектротранс»

icon 29/07/2015
icon 20:05
Главная новость Важная новость
Вера Коротких: «Повышение стоимости проезда на 5 рублей не поможет «Тулгорэлектротранс»

Автор:

Напомним, как ранее сообщил представитель городской администрации в октябре 2015 года возможно повышение стоимости проезда в общественном транспорте на 3-5 рублей.

По словам первого заместителя главы администрации города Тулы Ильи Беспалова, для выполнения своих задач МКП «Тулгорэлектротранс» необходимо увеличить финансирование, а резервы городского бюджета ограничены. Выход либо в повышении тарифов на перевозки, либо в сокращении расходов на ремонт дорог и строительство жилья. На второй вариант администрация «не имеет права».

ИА «Тульские новости» связалось с президентом Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок Верой Коротких и попросило ее прокомментировать грядущее изменение.

Как считает Веры Коротких, повышение стоимости проезда не поможет «Тулгорэлектротранс». Причина в том, что у этого перевозчика намного меньше лояльных пассажиров. Люди просто не хотят долго ждать автобус, или троллейбус, а садятся и быстро уезжают на коммерческом транспорте.

«А коммерсанты, кстати, никогда не были инициаторами увеличения стоимости. Даже, когда в прошлом году рассматривалось повышение до 15 и 20 рублей, они не подавали предложений. Они могли бы продолжать возить спокойно (за эту цену). И сейчас разрыв, который пытаются сделать - это попытка принудить народ к тому, чтобы он меньше садился на маршрутки. Но дело в том, что маршрутные перевозчики готовы и за 18 возить. Зачем 25?», - объяснила президент Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок.

По мнению Веры Коротких, многие очень ошибаются, когда считают, что это предприятие может быть прибыльным. Пассажирские перевозки - это плановая убыточность и они никогда не были прибыльными. Чтобы окупить электроэнергию, контактную сеть, рельсы, сам транспорт, работу в ночные часы и множество других моментов, нужны очень высокие тарифы. И

«Это нужно работу пересматривать, а не тарифы. Я никогда с этим не была согласна. Владимир Сергеевич Груздев говорил, насколько я помню, что выделял порядка 600 млн. А как так получилось, что за полгода их «скушали» и денег уже нет? Ответить на это только тот, кто может проверить их финансовые расходы», - сказала Вера Коротких.

Президент Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок считает, что «вытащить» «Тулгорэлектротранс» будет очень проблематично. В том числе по той причине, что не востребованы автобусы, которые предприятие приобрело в лизинг.

Выход может быть в том, чтобы предложить этот автопарк коммерсантам, которые будут их использовать и выплачивать лизинг. Тем более, что в городе есть маршруты, где до сих пор на линию выходят старые ГАЗели, которые нужно срочно менять на транспорт большой вместимости.

А еще дело в том, что нет взаимопонимания между муниципальным и коммерческими перевозчиками. Вместо диалога видна лишь конфронтация.

«Все настроены друг к другу антагонистически. А цель-то у всех одна - возить пассажиров и иметь рынок, при котором пассажир сможет выбрать, на ГАЗели ему ехать, на ПАЗике, или на трамвае... У кого качество обслуживания выше, туда человек и пойдет. И неважно - 25 там рублей, или 30. Вы посмотрите на остановке ул. Пузакова: стоит 10 человек, подъезжает автобус, или троллейбус, а они все остаются. Два человека сядут, у которых проездные билеты. Методы немножко не те», - заключила Вера Коротких.