Нотариусы в течение одного рабочего дня помогут клиентам зарегистрировать право собственности на объекты недвижимого имущества: соответствующий электронный сервис подачи документов на регистрацию был запущен Росреестром с 1 июня 2015 года. До этого сервис работал в тестовом режиме только для Москвы и Московской области. Теперь услуга доступна во всех регионах.

Таким образом, в полном объеме реализован Федеральный закон № 457 от 29 декабря 2014 года, который закрепил положения о том, что государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов должна проводиться в течение 3 рабочих дней. И еще быстрее – в течение одного рабочего дня – если нотариус представит документы на регистрацию прав в электронном виде, подписав их своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости с помощью электронного сервиса можно по всем видам операций с недвижимым имуществом – в случае перехода прав в результате наследования, заключения сделок купли-продажи, дарения и т.д. (при условии нотариального удостоверения вышеуказанных сделок).

Пакет документов, необходимых для регистрации, передается нотариусом через сайт Росреестра www.rosreestr.ru. Чтобы зарегистрировать права на недвижимость с помощью нового сервиса, потребуется заполнить заявление и прикрепить все необходимые документы в электронном формате. Все отправляемые документы, включая заявление, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

После оплаты госпошлины, размер которой с учетом использования сервиса электронных услуг ниже, чем при подаче документов в офис Росреестра на бумажных носителях, документы принимаются на регистрацию. В течение одного рабочего дня государственный регистратор принимает решение о регистрации права, после чего нотариусу приходит уведомление с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающее зарегистрированное право нового собственника.

По желанию правообладателя нотариус после регистрации выдаст клиенту выписку из государственного реестра прав в электронной форме или на бумажном носителе, удостоверив ее равнозначность электронному документу, полученному из Росреестра.

Преимущества государственной регистрации прав на основании документов, переданных нотариусом в электронном виде в Росреестр, - это минимальные сроки регистрации, предусмотренные Законом, комфорт для граждан, независимость от действий чиновников, отсутствие очередей. Кроме того, нотариальное оформление сделки дает больше гарантий: нотариус не только гарантирует законность нотариального документа, но и несет полную имущественную ответственность за удостоверенный им документ и, в обязательном порядке, страхует свои профессиональные риски.

При этом, у каждого остался выбор - при желании документы можно подать традиционным способом - на бумаге, лично посетив офис Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или МФЦ, а также можно отправить пакет документов с описью по почте. В таком случае сроки проведения государственной регистрации прав составят от 5 до 15 рабочих дней – в зависимости от объекта недвижимого имущества и вида совершенной с ним сделки.

 

 

Источник: Тульская областная нотариальная палата