Дорога в Крым. Новые территории

Дорога в Крым - новые территории

icon 17/07/2024
icon 09:00

© Андрей Мазов

Андрей Мазов

Генеральный директор ООО «Региональные новости» Андрей Мазов лично проехал на машине по федеральным дорогам, которые проходят через новые регионы РФ. Вместе с сыном они преодолели маршрут от Тулы до полуострова Крым - более 1000 км. Путь проходил через Мариуполь и КПП.

Далее мы рассказываем о его опыте и впечатлениях от первого лица.

Предложение съездить в санаторий Крыма застало врасплох. Но потом вспомнил, что последние несколько лет в отпуске не был, отдых — это скорее смена деятельности и регионов. В общем не сильно поколебавшись, согласился.
 
Сказать, что я сразу решил ехать в Крым через новые территории было бы не правдой. На юг ездил до этого не раз, поэтому логистика была в целом отстроена. Первый день едем до Краснодара, там можно вечером прогуляться, поужинать, второй день через Крымский мост на полуостров. В итоге в обед или сразу после обеда на месте. Комфортно и не напряжно. Отпуск все-таки.
 
В этот раз собирался доехать до Краснодара в районе 19:00, погулять в парке Галицкого... Но сразу все пошло не совсем так. Пробка перед Ефремовым - почти на час, да и вся трасса М-4 была скорее похожа на бесконечный ртутный поток медленно движущихся огромной колонной в сторону моря машин. Если до Воронежа удавалось местами ехать, то километров через 100 после, движение если и было, то небольшими кусками, больше стояли чем ехали.
 
Навигатор стал неумолимо отодвигать время прибытия в Краснодар. Когда ориентировочное время перевалило за час ночи, решили остановиться в Ростове-на-Дону. В город въехали в 21:30. Успел даже финал чемпионата Европы по футболу посмотреть.
 
Утром решили выехать пораньше. Сев в машину и включив навигатор еще раз, удивился. Он показывал, что ехать до места почти 18 часов. Чтобы читатель понимал - не в сезон за это время можно проехать весь путь. Но была и альтернатива. Путь по новым регионам по оценкам Яндекс. Навигатора занимал всего 12 часов. Экономия 5 часов вполне себе аргумент, к тому же и я, и сын с гуманитарными грузами уже там были и могли сами убедиться, что дорога вполне спокойная.
 
После предыдущего дня мучений в пробке, сразу стало повеселее, нормальная дорога. Да, она не в две полосы в каждую сторону, но и машин гораздо меньше. До новых территорий остановили один раз, проверили документы. Причем у меня создалось впечатление, что сотрудник ГАИ скорее хотел удостовериться, что мы действительно знаем куда едем. Дальше КПП было много, тормозили машины там часто, но не нас. Тормозили автомобили без номеров, автобусы, фуры. Когда же я начинал притормаживать перед знаком остановится наши ребята улыбались и показывали, чтобы побыстрее проезжал. Так мы доехали практически без остановок до КПП при въезде в Крым в районе Джанкоя, но до этого я еще дойду.


 
Дорога до Мариуполя вся в ремонтных работах, вернее это скорее масштабное строительство. Множество техники, активное строительство. Когда ее закончат, ездить будем так же комфортно как по федеральным трассам, когда на последних нет пробок. Но и сейчас ехать можно. И достаточно быстро. В нескольких местах реверсивное движение, но машин не много, стоишь - не долго. В Мариуполе не был год. Первый раз, когда приезжал туда, поразил масштаб боев и активность, с которой город начали восстанавливать. Во второй раз порадовало то, что жители вернулись, а работы продолжаются, темпы не снижаются. Сейчас же по городу было просто приятно ехать. Восстановленные дома соседствуют с новыми кварталами, много магазинов, кафе. Много людей. Город живет, нормальной мирной жизнью. Да, в частном секторе есть еще разрушенные дома. Да, громада Азовстали - на месте и все в том же состоянии. Но уже есть ощущение мирной жизни и красивого города.
 
От Мариуполя до Крыма вполне приличная дорога, к тому же, она без камер. Забегая вперед, скажу, что прогноз навигатора о 12-ти часах пути не оправдался. Потому что доехали за 10!
 
Жители тех мест, с которыми удалось поговорить, - приветливые русские люди. АЗС на пути достаточно. Да, эти не сетевые заправки к которым мы привыкли, но без топлива точно не останешься. Мы заправились еще в Ростове, и до Симферополя уверенно хватало, поэтому о качестве судить не мне. Едешь вдоль азовского моря - красота, машин не много, можно получить удовольствие и от природы, и от вождения.
 
Во время поездки обсуждали досмотр при въезде в Крым. Гадали, сколько это займет по времени. При въезде на пункт досмотра дают красный талон, смотрят паспорта, прописку. Убедившись, что мы транзитные, просят включить аварийку и направляют к пункту досмотра. Там любезная девушка подробно объяснила, куда надо подъехать, что нужно открыть капот багажника, последний внимательно осмотрела, еще раз уточнила откуда мы, заменила красный талон на зеленый и все. Прохождение пункта заняло вряд ли более 5 минут.


 
Далее дорога испортилась. От Джанкоя почти до Симферополя она, прямо скажем, в неважном состоянии, но подлатанная и ехать можно. Хотя максимум на такой дороге 100 километров в час. Приехав на место отдыха, традиционно начал смотреть новости, которые пропустил за время вождения. Наткнулся на новость, что перед крымским мостом очередь из 1300 машин. Посочувствовал тем, кто стоит в очереди...