Жалоба тульского перевозчика на городскую администрацию признана УФАС обоснованной

icon 24/11/2014
icon 17:54

Как сообщает пресс-служба Тульского УФАС России,  жалоба индивидуального предпринимателя Лошкарева Г.А. о нарушении антимонопольного законодательства Организатором торгов – управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при проведении торгов: открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета рассмотрена Комиссией Тульского УФАС России и признана обоснованной в части.

 

Кроме того, Комиссией была признана необходимость выдачи Организатору торгов – управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции".

 

Напомним, ранее мы сообщали  о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета (т.е без возмещения выпадающих расходов).

 

Лот №2

 

Маршрут № 20 – пос.Ивановские дачи – ул.ФрунзеМаршрут №30 -  пос.Скуратово – Московский в-лМаршрут №33 – Щегловская засека – завод РТИМаршрут №35 – пос.Иваносвские дачи – пос.МихалковоМаршрут №46 – з-д "Мелодия" - пос. Басово-ПрудныйМаршрут №47 – М.Гончары – Обл.роддомМаршрут №48 – ул.Токарева – Детская обл.больницаМаршрут №52  - пос.Горельские Выселки – мкрн. "Левобережный"

 

Лот №3

 

Маршрут №4 – ОАО "Тулачермет" - Московский вокзалМаршрут №15 – Завод РТИ – пос.ИншинскийМаршрут №29 – ЗАО «Бакалея» - пос.Ново БасовоМаршрут №34 – пос.Косая Гора – пос.ОктябрьскийМаршрут №40К – Завод РТИ – д.БежкаМаршрут №41 – ул.Арсенальная – с/з ПарникиМаршрут №45 – Обл.роддом – Завод торгового оборудованияМаршрут №50 – ул.Седова – ул.НовомосковскаяМаршрут №51 – ОАО "Балтика" - с.Архангельское.

По мнению представителя транспортной компании, указанные маршруты более чем на 50% дублируют действующие городские регулярные автобусные маршруты. Кроме того перевозчик считает, что у органа местного самоуправления отсутствовали правовые основания для объявления конкурса в виду того, что:

 

Новые маршруты регулярных перевозок не открыты, срок ранее действующих договоров не истек, и они не расторгались (Согласно пункту 3.1 положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах МО г.Тула, утвержденному постановлением администрации г.Тулы от 06.10 2014, конкурс проводится в случае если открыты новые маршруты регулярных перевозок, или истек срок действия ранее заключенного договора, или произошло досрочное расторжение договорных отношений).

 

Как утверждает перевозчик, в силу того, что в настоящее время на рынке действуют перевозчики с ранее заключенными договорами, проведение конкурса на дублирующие маршруты приведет к снижению рентабельности экономической деятельности. Также органом местного самоуправления "в конкурсную документацию включены дискриминационные условия" (так, перевозчику не будут предоставляться субсидии).

При этом, администрацией города Тула параллельно заключаются договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула с предоставлением субсидий из городского бюджета. Такие договора в настоящее время действуют с МКП "Тулгорэлектротранс", отмечалось в обращении в ФАС.

 

Также, по мнению заявителя, конкурсная документация содержала условия, позволяющие необоснованно предоставлять преимущественные условия участия в конкурсе для отдельных хозяйствующих субъектов.

 

Перевозчики просили приостановить процедуру проведения конкурса до момента окончания проверки, а также провести проверку соблюдения правительством, администрацией города Тулы и управлением транспорта и дорожного хозяйства администрации г.Тула требований законодательства "О защите конкуренции".