В Туле управляющая компания почти год скрывала от жителей проблему с неисправным тепловым счетчиком

В Туле жители спустя почти год узнали о неисправном тепловом счетчике в доме

icon 07/11/2023
icon 08:00

© ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ»

ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ»

Весной из-за проблем с тепловым счетчиком жители 8 дома со 2 проезда Металлургов в Туле вынуждены были начать платить по средней стоимости. Проблему управляющая компания обещала решить за лето, однако осенью вскрылось неожиданное.

В редакцию "Тульских новостей" обратились туляки, они столкнулись с большими счетами за отопление. За месяц цифры выросли в два раза. 

Март 2023 года. 

Апрель 2023 года.

Весной этого года жильцам сообщили о неисправности теплового счетчика, а именно его преобразователя, в связи с чем управляющая компания ООО "Жилхоз" Советского района поставила плату за отопление по средней стоимости, пообещав за лето устранить неполадку. Как рассказала жительница дома, после окончания отопительного сезона счетчик сняли и "отдали в ремонт" за счет УК. Все лето туляки беспокоились о судьбе оборудования: в июле же его установили на место, как сообщили людям в "Жилхозе". 

"Мы не стали ждать квитанций по оплате и 28 числа позвонили в АО «Тулатеплосеть», чтобы узнать, подала ли управляющая компания сведения о счетчике. Нам было сказано, что нет, счетчик показывает отрицательное значение, и нам опять принесут счет по нормативу" - рассказала жительница дома номер 8. 

Даже после ремонта погрешность оборудования составляла 9 процентов при допустимых 2-4.

А на днях людей шокировали - прибор неисправен с декабря прошлого года. Сначала АО «Тулатеплосеть» рассчитывала по среднему (ср), а затем по нормативу (н). Из документа видно, что почти год УК никаких действий не принимала для исправления работы счетчика по ноябрь 2023 этого года. 

Начальник управляющей компании сообщил, что не был в курсе о том, что проблема имеет столь давний характер, да и о том, что даже после ремонта прибор не берут в работу тоже. По словам Геннадия Ковалькова, после установки оборудования на прежнее место 9 октября (жителям говорили, что его поставили на место еще летом) 2-3 недели оно работает в проверочном режиме и после этого можно будет судить о его функциональности. О погрешности в 9 процентов, как сказал начальник, он узнал от редакции. 

Разговор корреспондента с начальником УК ООО "Жилхоз": 

- Вчера звонили в теплосети, и там нам сказали, что прибор все равно не исправен после ремонта. 

- Ну, значит, тогда нужен новый преобразователь покупать, если он не работает. Мы вызываем тогда на вторник специалиста из компании, где делали ремонт, у нас с ними акт подписан. Он приходит тогда во вторник и там разбираемся. - ответил Ковальков. 

- Также теплосети вчера предоставили местным жителям документацию о том, что преобразователь вообще не исправен с декабря прошлого года вы были в курсе об этом?

- Нет, я не в курсе, что с декабря я знал, что он с погрешностью работал. Этим [сбором показаний] занимается специализированная организация системы безопасности. Теплосеть нам об этом не сообщила, что прибор работает с погрешностью. - сказал Ковальков. 

Как пояснили нам в АО «Тулатеплосеть», о проблемах в УК сообщали на протяжении всего того времени, пока прибор не забрали на ремонт. Соответствующие письма направлялись на почту руководителю каждый месяц с момента обнаружения неполадки. 

Сейчас у жителей 8 дома две беды: туляки гадают, насколько большими окажутся цифры в квитанциях за октябрь и на какие средства будут устанавливать новое оборудование.