Леонид Соловьев просит Управление Минюста провести проверку в пос. Бородинский

icon 06/10/2014
icon 11:26

©

 В сентябре 2014 года мы публиковали письмо депутата Собрания депутатов МО Бородинское Киреевского района Тульской области Леонида Соловьева. Он сообщал, что подал заявление о преступлении в следственный комитет и прокуратуру. Речь в заявлении идет о служебном подлоге. Депутат прислал документы, по которым понятно, что в Уставе пос. Бородинский после утверждения проекта появились дополнительные главы.

 

 

Леонид Соловьев снова обратился в редакцию ИА «Тульские новости» и привел комментарий главы МО Бородинское Александры Шенберг. Приводим полный текст письма:

 

 

Со слов главы МО Шенберг А.М. Устав с 67 статьями, нарушающими конституционные права граждан, «ей дали в Минюсте», потому что «Устав с 63 статьями противоречил Конституции». Странно, не правда ли? Орган, который должен следить за конституционностью Устава, сам изменяет Устав, на что не имеет права, внося поправки, нарушающие права граждан, закрепленные в Конституции. Абсурд!

 

 

На основании этого написал заявление в Управление Минюста по Тульской области.

 

 

В Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области

от депутата Собрания депутатов МО Бородинское Киреевского района Тульской области

Соловьева Леонида Николаевича

 

 

Заявление.

 

 

4.10. 2013 года в 39 номере газеты «Маяк» Киреевского района было официальное опубликование Проекта Устава МО Бородинское Киреевского района Тульской области (далее «Проект»), в котором было 63 статьи.

 

16 .10. 2013 года состоялись публичные слушания по Проекту.

 

26 .12. 2013 года Решением Собрания депутатов МО Бородинское № 4-30 (далее «Решение») был принят Устав МО Бородинское Киреевского района Тульской области (далее «Устав»).

 

 

25 .03. 2014 года Устав был зарегистрирован с номером 7151231222014001 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, в котором было уже 67 статей.

 

 

4 .04. 2014 года в 13 номере газеты «Маяк» Киреевского района было официальное опубликование Решения и Устава, в котором было тоже 67 статей.

 

 

Т.е. Проект и Устав не идентичны. Депутаты Собрания депутатов МО Бородинское просто не могли принимать Устав отличный от Проекта, т.к. Устав, в редакции с 67 статьями, не проходил процедуру публичных слушаний.

 

 

Более того, статья 67 Устава противоречит ч. 3 ст. 3 и ч. 3 ст.130 Конституции РФ и ст. 22 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 05.10.2003 г. № 131-ФЗ. И этой статьи не было в Проекте.

Статья 67 Устава гласит: Положения части 7 статьи 46 вступают в силу с 01.01.2014 года и применяются с 01.01.2017 года.

 

 

Часть 7 ст. 46 Устава гласит: Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путём прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.

 

 

Из смысла статьи 67 Устава следует, что граждане не имеют права решать вопросы местного значения путем прямого волеизъявления на местном референдуме до 01.01.2017 года. Что противоречит Конституции Российской Федерации.

 

 

Со слов главы МО Бородинское Шенберг А.М. следует, что версия Устава с 67 статьями была ей получена из Вашего Управления после того, как она отдала Проект Устава на регистрацию. Якобы неизвестный сотрудник Вашего Управления передал ей данную версию Устава. А так же отказ от регистрации Проекта с 63 статьями, потому что они не соответствуют Конституции и Федеральным законам и с рекомендациями о внесении поправок в Устав. После чего данная версия Устава с 67 статьями, нарушающая Конституционные права граждан МО Бородинское, была зарегистрирована 25 .03. 2014 года.

 

 

В соответствии с ч. 7 ст. 4 Федерального Закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21.07.2005 года № 97-ФЗрегистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации, но не более того. Все полномочия регистрирующего органа определены выше указанным Федеральным Законом.

 

 

Возникает резонный вопрос. А какими правами и полномочиями обладает сотрудник Вашего министерства для того, чтобы вносить поправки в Устав МО, принятый законно избранными депутатами с соблюдением предусмотренными законом процедурами? Или какой квалификацией обладают Ваши сотрудники, которые зарегистрировали Устав МО Бородинское, который противоречит Конституции РФ и Федеральному Закону?

 

 

На основании выше изложенного требую:

 

- провести служебную проверку фактов, изложенных в заявлении.

- ответить на вопрос, каким образом Вами был получен Устав с 67 статьями и почему он был зарегистрирован в нарушении Закона?

- почему не был зарегистрирован Устав с 63 статьями, принятый законно избранными депутатами, какие в нем были противоречия с Конституцией РФ и Федеральными Законами?

- виновных лиц привлечь к ответственности.

 

Ответ прошу дать в установленные Законом сроки. Оставляю за собой право обратиться в выше стоящие инстанции вплоть до Гаранта Конституции Российской Федерации.

04.10.2014

Л.Н. Соловьев

 

Добавлю, что дело находится на рассмотрении у старшего следователя Следственного отдела по городу Киреевск Носова Е.В., которому уже дали объяснения глава МО Шенберг А.М. и я.