В России возбуждено первое дело из-за отсутствия маркировки рекламы в Telegram-канале

В России возбуждено первое дело из-за отсутствия маркировки рекламы в соцсетях

icon 20/09/2023
icon 19:30

© pxhere.com

pxhere.com

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении рекламного законодательства из-за рекламных постов в Telegram-канале. Суть нарушения заключалась в отсутствии соответствующей маркировки о рекламе.

Как пишет «Федеральный Бизнес журнал», речь идет о 16 постах в канале «Мой Нижний Новгород» без пометки «Реклама». Посты были опубликованы со 2 по 12 сентября. В ведомство на отсутствие маркировки пожаловался некий гражданин. Дело будет рассмотрено 16 октября, и в случае, если комиссия решит, что нарушение имело место нарушителю может грозить крупный штраф.

С 1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете. С сентября 2023 года за нарушение этого закона ввели штрафы: для граждан на сумму от 30 000 до 100 000 рублей. Для должностных лиц, предпринимателей и малых предприятий — от 100 000 до 200 000 рублей. Для средних и крупных компаний — от 200 000 до 500 000 рублей.

В июле  Роскомнадзор анонсировал запуск сервиса по проверке достоверности идентификатора рекламы.  Он разработан по запросам участников рынка: благодаря ему площадки смогут убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе, которую им предлагают разместить. 

11 сентября бизнес-омбудсмен Борис Титов выступил против штрафов для бизнеса за нарушение маркировки интернет-рекламы из-за отсутствия  «четких и недвусмысленных условий применения новых норм».