Олег Матвейчев: На Куликовской битве мы бились не с монголо-татарами, а все с тем же Западом

icon 28/04/2023
icon 13:11
Фото: ТН

Депутат Госдумы, политолог и политтехнолог Олег Матвейчев, приехавший в Тулу на кинокомиссию, рассказал «Тульским новостям» о проекте фильма к 650-летию Куликовской битвы. Не смотря на то, что годовщина будет в 2030 году, регион уже готовится к тому важному событию. Публикуем видеокомментарий Матвейчева.

- Сейчас проходит кинокомиссия. Уже готовится Тула к празднованию 650-летия Куликовской битвы, которая случилась на Тульской земле. И не смотря на то, что это будет в 2030 году, уже нужно снимать фильмы, проводить круглые столы с научной общественностью, запускать другие различные проекты патриотические в преддверии этого праздника.

Я приехал представлять концепцию празднования 650-летия Куликовской битвы. Концепция эта новая и актуальная. Мы все прекрасно знаем, что в истории России часто бились с Западом, с фашисткой Германией, с Наполеоном, с польским нашествием, со шведским нашествием и так далее, а Куликовская битва в учебниках, как бы, выбивается из этого ряда. Даже на Чудском озере с Западом бились, а вот тут, вроде как, с монголами. Но дело в том, что на самом деле битва никуда не выбивается. В свое время историк Карамзин, который был западником, представил нам польскую версию нашей истории. Словосочетание «монголо-татарское иго» было придумано поляками. Они изображали нас московитами, Ордой и людьми, которые были 300 лет в рабстве. И, следовательно, мы все потомки Орды и рабов. Вот это придумали поляки и сейчас унаследовали украинцы. И это, в свое время, писал Карамзин в истории, и это вошло в наши школьные учебники. А историческая правда на самом деле совершенно другая. На Куликовской битве мы бились не с монголо-татарами, тогда их князем был Тохтамыш, а не Мамай. Мамай был темником крымским, а в Крыму владычествовали генуэзские купцы, которых подстрекал Папа Римский. Поэтому, на Куликовом поле мы бились все с тем же Западом. И именно на деньги Генуи, крымских генуэзских купцов и с подачи Папы Римского, который подговорил литовского князя Ягайло двигаться на встречу Мамаю. Вот началось это нашествие, целью которого было уничтожение Московского государства и Мамай должен был стать новым царем и принять католичество. Именно поэтому Сергий Радонежский благословил на Куликовскую битву Дмитрия Донского. До того церковь вообще не вмешивалась в дела политические, тем более, что от Орды она ничего плохого не видела — монастыри были освобождены от всех налогов. Никогда Сергий Радонежский против Орды ничего не имел. А когда узнал, что приезжают, так сказать, Мамай и эмиссары различные насаждать католичество, и Мамай идет для того, чтобы уничтожить Москву и православную веру, тогда он и благословил на битву Донского и он одержал победу.

Это не просто битва, это битва за существование нашего государства. Мы могли просто исчезнуть как государство с лица земли, если бы здесь поселились другие люди, другая вера. Это нужно рассказать людям. В преддверии 650-летия этой важной битвы нужно, чтобы об этом узнали все, потому что по нашим школьным учебникам так и продолжается рассказ, что мы здесь сделали шаг к свержению ионголо-татарского ига, а ига-то, на самом деле, никакого не было. Сейчас историки показывают, что это был скорее союз различных государственных образований. Во-вторых, над нами был протекторат, мы не входили официально ни в какую Золотую Орду, большая часть русских земель вообще не была захвачена даже, а в походе на Европу мы не держали никакой щит между монголами и Европой, мы участвовали вместе с монголами в походе на Европу именно потому, что тоже была задача отбить, на тот момент, хищнические устремления европейцев, которые тогда начали свои крестовые походы и распространялись по всей земле, и мечтали захватить Евразию. Мы в союзе с монголами не дали себя захватить. Александр Невский - это отголосок той большой борьбы, и Дмитрий Донской и Куликовская битва — продолжение того же проекта - остановки «Дранг нах Остен», - рассказал депутат. 

Ранее мы публиковали видеокомментарий Олега Матвейчева, где он выразил свое впечатление о Туле