Альфа-Банк в этом году стал специальным партнером премии «Тульский бизнес». О поддержке бизнеса, непростом 2022-ом и планах на следующий год нашему изданию рассказал региональный управляющий Альфа-Банка в Тульской области Алексей Себякин.

- Вы поддержали премию «Тульский бизнес», как вы считаете такие мероприятия способствуют развитию предпринимательства в регионе?

- Несомненно. Оценка компаний и признание экспертами, содействует привлечению инвестиций в экономику региона, и укрепляет репутацию самих компаний среди бизнеса и населения региона. Также премия подчёркивает социальную значимость предпринимателя. Малый и средний бизнес – это тот самый драйвер развития экономики, благодаря которому возникают рабочие места, улучшается инфраструктура. Мы приняли решение поддержать премию, так как являемся одним из лидеров по работе с предпринимателями в регионе.

 - Провожая 2022 год, какие можно подвести его итоги для регионального офиса Альфа-Банка?

— На сегодняшний день управление бизнесом в периоды неопределенности или во время кризисов отличается от управления в период экономического роста, с точки зрения поиска возможностей для роста, умения быстро реагировать на постоянно меняющуюся внешнюю среду. Но при этом успешность в бизнесе оценивается по-прежнему критериями роста прибыли, доли рынка, количества клиентов.  Альфа всегда проходила кризисы успешно и сегодня мы по-прежнему уверены, что бизнес можно развивать  быстро адаптируясь к изменениям. Мы продолжаем идти вперед, идет активный рост, который демонстрируют финальные цифры года. В этот уходящий год, насыщенный нетривиальными событиями, мы с успехом смогли нарастить объемы регионального бизнеса по всем линиям.

В рознице мы вышли на третье место в регионе по кредитному портфелю, а так же по объемам выдач кредитования населения в т.ч. по ипотеке. Активная клиентская база физических лиц выросла на 15% и составляет 60 тыс. человек. Продажи транзакционных продуктов составили более 25 тыс. карт.  Мы существенно нарастили свое присутствие среди зарплатных клиентов и по итогам года уже около 15 тыс. клиентов получают свою зарплату на карты Альфа-Банка.

В малом бизнесе уже каждый восьмой активный региональный предприниматель является нашим клиентом. Объем выданных кредитов малому бизнесу за 2022 год вырос почти в два раза и составил 1,5 млрд. рублей.

В среднем бизнесе при участии Альфа-Банка нашими клиентами-застройщиками уже реализовано 36 тыс. кв м. жилья и еще около 40 тыс. кв м. мы сейчас финансируем. Доля Альфа-Банка на региональном рынке пассивов клиентов среднего бизнеса составляет более 7%. Всего в корпоративном сегменте портфель активных клиентов за год вырос почти на 30% и составляет около 6,5 тысяч клиентов.

- Можно ли назвать этот год непростым для банковской сферы и предпринимателей?

- Да, этот год не похож на два предыдущих года. Если в 2020 году было падение спроса из-за пандемии, то в прошлом году был стабильный рост. В этом годe нам пришлось снова пережить два сложных периода. Первый – в феврале-марте, связанный с общим настроением бизнеса, а второй – в октябре, когда на протяжении двух недель были сложности с регистрацией новых предпринимателей через сайт налоговой службы. Это сказалось, в том числе, и на количестве клиентов.

В ноябре ситуация стабилизировалась, мы увидели, что регистрации бизнесов вышла на уровень августа. B сейчас мы видим в целом высокую активность клиентов.  Ноябрь стал самым эффективным месяцем в текущем году по части выдачи кредитов, оформления зарплатных проектов, расчетно-кассового облуживания, торгового эквайринга. 

- Как цифровизация банковских продуктов сказывается на отделениях «Альфы»?

- Мы продолжаем трансформацию офисов в формат Phygital. Напомню, это цифровые офисы, где нет стойки, проводов, а есть мягкие кресла, кофейный аппарат, и сотрудник банка присаживается к вам с беспроводным ноутбуком и отвечает на ваши запросы. В Туле уже все 3 отделения работают в формате Phygital, и один такой офис мы открыли в прошлом году в Новомосковске. В планах в следующем году открыть еще один офис в одном из районных центров.  И это все на фоне того, что крупные банки сокращают количество своих офисов в регионе, а мы открываем и наращиваем таким образом число активных клиентов. При этом 95% всех продуктов можно оформить в мобильном приложении Альфа-Банка, не посещая офис. Но клиенты любят наши отделения, за живое общение с высококвалифицированными профессионалами. И даже если клиент не принимает решение по оформлению банковского продукта в момент посещения офиса, потом, все взвесив, спокойно оформляет его в своем банковском приложении в удобное время.

Отмечу, что сейчас, когда банковские приложения исчезают из интернет-магазинов, Альфа первым сделал web-версию полностью аналогичную мобильному приложению. Страничку можно вынести на экран телефона, и web-версия становится полноценным аналогом мобильного приложения. У нас лучший мобильный банк: Альфа-Онлайн, который недавно был награжден как лучшее IT-решение для розничного банка премией Retail Finance Awards. Эксперты оценили самостоятельность Альфа-Онлайн: его не нужно скачивать, он не зависит от внешних мобильных платформ. Больше миллиона человек уже используют Альфа-Онлайн — мобильный банк, который хорошо работает на компьютерах и любых смартфонах. Кроме того, Альфа-Онлайн — лидер среди мобильных интернет-банков для айфонов по оценке Markswebb.

 

- Что пожелали бы бизнесу и всем тулякам перед Новым годом?

- Новый год  -  это волшебный праздник для каждого из нас,  праздник незабываемых эмоций и ярких впечатлений, исполнения желаний и планов на будущее. Вот уже на протяжении 30 лет Альфа-Банк дарит своим клиентам главное в жизни – уверенность в завтрашнем дне!  Пусть следующий год принесет всем нам благополучие, стабильность и успех, оправдает надежды и осуществит заветные мечты. Желаю всем в Новом 2023 году здоровья, счастья и процветания!