ИА "Тульские новости" исполнилось 7 лет. Наталия Борц рассказала, какова доля и роль главного редактора. Об этом сообщает портал "Бизнес 71".

- "Тульские новости" - первое информационное агентство в тульском регионе. Можете ли выделить периоды, когда работать было тяжелее всего, а когда интереснее?

- Я не помню таких времен, когда работать было легко. Информагентство работает уже несколько лет и на каждом этапе работы были свои трудности. Конечно, трудно было начинать. Когда работаешь над новым проектом, более того, над тем, чего до тебя еще никто в регионе не делал, сложностей не избежать. Начало - это всегда "пробы и ошибки".  Были опасения, что туляков не заинтересует такая форма СМИ как информационное агентство. Однако уже первый год работы показал, что интерес к "Тульским новостям" есть. Об этом говорило и растущее количество комментариев к новостям, и рост посетителей сайта.

ИА "Тульские новости", стремясь всегда быть независимым и объективным СМИ, не может не сталкиваться с административными барьерами. Это касается взаимоотношений с властью. Не всегда материалы, публикуемые на сайте, нравятся чиновникам, но тут уж, как говорится, "неча на зеркало пенять, коли рожа крива". Попытки ограничить наше СМИ в получении информации были и при прежнем губернаторе, и при нынешнем. Это не останавливает нашу работу, а, скорее, подстегивает ее.

Интересно работать в любом периоде, ведь жизнь меняется, появляются новые люди, новые идеи и проекты.

 

- Каковы, по-вашему, критерии независимости СМИ.

 

На мой взгляд, самый главный признак независимости СМИ - это писать то, о чем молчат другие.

На протяжении всего периода нашего существования мы старались придерживаться принципа независимости и писать обо всем и про всех. Как это у нас получается - судить читателям. Информагентство освещает самые разные события в Туле и за ее пределами и отражает мнения всех участников событий. И конечно же, мы действуем в рамках законодательства.

Есть две большие разницы в работе информагентств и интернет-ресурсов. Последние могут позволить себе некие "вольности", для информагентсва, а уж тем более зарегестрированного в качестве официального СМИ, это недопустимо!

 

 

- Владимир Познер считает, что независимых СМИ не бывает. Как вы для себя определяете независимость СМИ? Есть ли в ней насущная потребность?

- Не могу полностью согласиться с Владимиром Владимировичем. В последнее время островков свободного слова действительно становится меньше, и все чаще более-менее правдивую информацию можно прочитать в блогах, соцсетях.

Тем не менее, зачастую именно информация блогеров становится поводом для журналистского расследования.

Безусловно, одним из важных критериев работы информагентства является возможность использования доступных ресурсов для отражения ситуаций с разных сторон.

Потребность в независимости СМИ, как мне кажется, испытываем не только мы, но и наши читатели. Те, кому важно, чтобы об их трудностях услышали. Ведь люди, которые обращаются к нам за помощью, используют агентство как рупор, чтобы власть услышала их проблему.

И именно эта возможность рассказать всем со страниц сайта о проблемах, которые существуют в области,  и есть то самое, ради чего мы работаем.

 

- Выразите концепцию ИА "Тульские новости" в трех словах.

Наша концепция остается неизменной все эти годы: независимость, объективность, оперативность.

 

 

- Каждый день вы получаете сотни новостей. Как разглядеть главное, важное? Куда надо смотреть?

 

Новостей действительно много, и далеко не все из них представляют общественную ценность. В редакции особое внимание уделяется политике, экономике. Эти темы, так сказать, наш "конек". Источников получения информации по ним у нас много. Степень"важности" определяется исходя из текущей политико-экономической ситуации в регионе.

Конечно, разрабатываются материалы и по другим сферам жизни. Во многом, уже на интуитивном уровне понимаешь: "Вот это интересно", и начинаешь действовать.Хотя существуют, конечно, и общепринятые критерии важности: значимость, масштабность события, влияние на текущую ситуацию.

 

 

- В сегодняшнем интернет-пространстве осталось ли место профессиональной журналистике?

 

Безусловно. В интернете очень много информации, зачастую она разрозненна, субъективна, неясно, откуда вообще "растут ноги". И вот как раз здесь роль журналиста в том, чтобы выявить "зерно", показать его со всех сторон и определить последствия. И только после того, как будет проделана кропотливая работа, появится интересный материал, раскрывающий корень проблемы.

Например, на сайте ИА "Тульские новости"  - www.newstula.ru - существуют специальные разделы: "Аналитика", "Журналистское расследование".  Журналисты регулярно прорабатывают серьезные темы.

 

- Блогеры - новое явление, их еще называют общественными журналистами. Вы чувствуете в них конкуренцию?

- Блогеры не могут составлять конкуренцию журналистам. Блогеры могут публиковать непроверенные факты, писать о том, что видят и слышат. Журналист же несет ответственность за публикуемую информацию, он обязан ее проверять. Не говоря уже о правах и обязанностях журналистов, которых нет у блогера.

Конечно, в последнее время блогеры стали очень активны. Журналисты берут за основу некоторые темы, поднимаемые блогерами, чтобы получить затем полноценный объективный материал. Можно сказать, что блогерство играет на руку интернет-журналистике. Здесь масса интересных идей, мнений, наблюдений, которые СМИ не вправе игнорировать.

Именно поэтому ИА "Тульские новости" активно работает с соцсетями. У нас несколько групп в таких популярных площадках, как "Одноклассники", "Вконтакте", "Твиттер", "Фейсбук". И количество читателей информагентства в этих сообществах растет с каждым днем.

 

- Как удается выживать в интернет-среде, перенасыщенной информацией?

 

- Концепция проста - эксклюзивность информации и оперативность в  подаче новостных материалов. Мы стараемся поднимать темы, о которых не пишут конкуренты. Для этого приходится каждодневно искать малоизвестные факты, интересные документы и поднимать архивы. Но результат того стоит! Читателям интересно получать информацию, о существовании которой они раньше и не подозревали.

 

- Поделитесь планами по дальнейшему развитию ИА "Тульские новости".

 

В этом году мы отмечаем семилетие - срок немалый. И конечно, есть задумки на будущее. Интернет-сообщество становится все более капризным, требовательным. А значит, нужно постоянно развиваться, внедрять нововведения. И они будут уже в ближайшее время. Подробностей пока раскрывать не буду, но, думаю, читатели будут приятно удивлены.

И, несомненно, мы не собираемся изменять принципам информагентства. Уверена, что в немалой степени именно за свои принципы www.newstula.ru снискал популярность среди читателей.

 

- Ваш читатель - кто он? Адресуйте ему несколько слов.

Это человек с активной жизненной позицией. Согласно статистике LiveInternet, большую часть составляют мужчины в возрасте от 25 до 45 лет, работающие в сфере политики и экономики (чаще всего). Есть среди читателей и женщины, но их меньше - порядка 27%.

Хочется сказать читателям: Мы стараемся работать так, чтобы вам было интересно нас читать. Просим не судить нас строго за незначительные ошибки. И активнее сообщайте нам ваши пожелания и замечания - они очень важны для нас. И помните, вместе мы можем многое!

 

Блиц-опрос

- Новость (событие), которую никогда не забудете

- Приговор Вячеславу Дудке

 

- Моменты, когда приходилось жалеть о выборе профессии

- Таких не было.

 

- В 3 часа ночи вам звонят и сообщают о чп, надо вставать и садиться закомпьютер писать новость. Ваша первая мысль?

- Главное чтоб интернет не подвел)

 

- Назовите имя политика из прошлого и современности, при котором вам быхотелось быть зависимым от него журналистом?

- Таких нет и не будет, это противоречит принципам журналистики.

 

- Интервью с Богом.И вы можете задать ему только один вопрос. Какой?

- Как был сотворен мир?