Миллионы рублей тратятся тульскими чиновниками на газетные полосы, видеоролики и новости в лентах информагентств.

И это не просто слова.

ИА «Тульские новости» решило выяснить, сколько средств было затрачено органами государственной власти на освещение своей деятельности в СМИ.

Мы использовали только отрытые, то есть доступные для нас источники, поэтому картина за 2013 год может быть не полной, однако цифры, как вы понимаете, могут только увеличиться. Более того, в этом материале не учтены цифры, которые получают газета «Тульские известия» и газета «Тула» за опубликование официальных сообщений правительства Тульской области и администрации города соответственно. Также не учитываются суммы, потраченные на свой имидж другими ведомствами, кроме приведенных.

Период исследования 2013 год. За этот год мы просмотрели все тендеры трех главных заказчиков в регионе:

Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию в 2013 году заключил аукционов со СМИ на общую сумму свыше 9 млн рублей. В течение 2013 года Комитет по печати и телерадиовещанию провел 8 аукционов на разных площадках, в основном это rts. Одна только ВГТРК получила по контракту почти 5 млн рублей за оказание услуг по информационному сопровождению деятельности губернатора, правительства и органов исполнительной власти Тульской области в 2013 году.

800 тыс рублей получило ООО «Слобода». 400 тыс — «МК» 1 млн 600 тыс – «Дом прессы» (сюда входит «Комсомольская правда в Туле»)

750 тыс — «Регнум» 335 тыс – «Итар-Тасс» 281 710 тыс — «Интерфакс».

Здесь просматривается интерес к федеральным СМИ. Мы помним, что за минувший год о деятельности губернатора Владимира Груздева и правительства сообщали ленты вышеуказанных информагентств.

Возможно, привлечение к освещению деятельности федеральных лент может свидетельствовать о стремлении к улучшению позиций губернатора во всевозможных рейтингах. На последние, как показал недавний случай с губернатором Курганской области Олегом Богомоловым, смотрят и в Кремле. Оценка выживаемости Богомолова как губернатора по пятибалльной шкале составляла в октябре прошлого года всего 2 балла.

Теперь рассмотрим законодательные органы власти региона.

Тульская областная дума за 2013 год провела тендеров среди СМИ на сумму 7 млн 468 тыс рублей. Стоит отметить, что тендеры, проведенные в декабре, разыгрывались на 2014 год. В итоге в 2013 году на освещение деятельности областного парламента в СМИ потрачено порядка 5 млн рублей. 

ВТГРК и здесь получило большую часть бюджетных средств – 2 млн 913 тыс рублей

«Дом Прессы» – 1 млн 75 тыс рублей. «МК» – 980 тыс, «ТСН» – 720 тыс, «Слобода» – 1млн 780 тыс рублей

Тульская городская Дума за 2013 год потратила на освещение своей деятельности в СМИ 11 млн 26 тыс рублей.

На долю ВГТРК пришлось 2, 5 млн рублей. Редакция газеты «Тула» — 4 млн 495 тыс 500 рублей ООО «Слобода» — 1 млн 192 тыс 500 рублей «Тульская Пресса» — 650 тыс рублей, «ТСН» – 807 тыс 975 рублей «Дом Прессы» — 492 тыс 024руб «МК» – 370 тыс 200 рублей ТК «Первый Тульский» – 300 тыс рублей «Тульские известия» — 198 тысяч рублей.

Здесь в глаза бросается тот факт, что городской парламент позволяет себе больше своего «старшего брата» и даже больше областного комитета по печати.

У гордумы традиционно лидирует газета «Тула», которая кстати получила за 2013 год почти 5 млн рублей за «хорошие» статьи и публикацию материалов Думы.

Таким образом, мы видим, у каждого из трех перечисленных заказчиков отчетливо прослеживаются «любимчики», которые по всей вероятности удовлетворяют всем запросам чиновников.

Есть один маленький нюанс:

В соответствии с поручением главы государства, губернаторам необходимо до 1 февраля принять меры по оптимизации расходов на информационное освещение деятельности органов госвласти в своем регионе. Главы регионов должны представить доклад о принятых мерах, а Минфин — обеспечить мониторинг этой работы, сообщает «Коммерсант».

А как последуют заветам президента в Тульской области, узнаем в конце года.