Водоем, который не водный объект: почему запретили купаться на Барсуковском карьере в Туле?

icon 16/08/2022
icon 06:45
Важная новость
Водоем, который не водный объект: почему запретили купаться на Барсуковском карьере в Туле?

Автор:

Барсуковский карьер в Туле уже давно не входит в список официальных мест для купания. О том, что ранее пруд когда-то был «в законе», информации найти не удалось, но вот в 2015 году читатели жаловались в нашу редакцию, что увидели на водоеме табличку с запретом купания. Отсюда можно сделать вывод, что карьер мог быть официальным местом для купания. Или до 2015 года просто никто не заморачивался по поводу предупреждающих табличек. 

Несмотря на все это Барскуковский карьер – одно из самых популярных мест отдыха в Туле. И очень красивое! В плане природы, конечно, а не мусора, который оставляют там горожане. Даже в будни дни на водоеме отдыхают десятки «пляжников». В начале лета туляки обратили внимание на таблички с надписью «частная собственность» и ограждение, которое появилось вдоль грунтовой дороги, ведущей к пруду. «Водоем в частной собственности? Беспредел!», - кричали туляки, и на их возмущение обратила внимание прокуратура. В ведомстве начали проверку, сразу же поясняя, что в рамках разбирательства будет установлено является ли карьер водным объектом. 

Да-да, визуально вы можете видеть водный объект, но с точки зрения законодательства его нет. Здесь можно вспомнить историю с некогда официальной зоной отдыха «Петушки» в селе Высокое Пролетарского округа Тулы. Глаза обманывают всех, кто видит в этом месте пруд. Его не существует! По кадастровым картам пруд является… земельным участком. И он, к слову, находится в частной собственности. 

Отчасти похожая история с Барсуковским карьером. 

 - Установлено, что земельный участок под Барсуковским карьером, который не является водным объектом, не поставлен на государственный кадастровый учёт, государственная собственность на него не разграничена, - рассказали в областной прокуратуре. 

Вероятно, речь идет о характеристиках карьера. Например, отсутствии поверхностного стока и гидравлической связи со смежными водными объектами. 

Одновременно в ведомстве пояснили, что перед началом купального сезона Барсуковский карьеры проверяли чиновники и спасатели. Было обследовано дно карьера. Установлено, что оно небезопасно.

Представление от прокуратуры получил глава Зареченского округа Максим Щербаков. Администрация, считают в прокуратуре, не установила у карьера достаточное число табличек с предупреждением об опасности купания.

Официальный итог – Барсуковский карьер закрыт для любителей купания и загара. На деле – толпы отдыхающий в полдень понедельника. И (вероятно, пока) отсутствие табличек о запрете купания. Почти никто из отдыхающих ничего не знает о запрете. 

 - Здесь же щебенка разрабатывалась. Ну а потом хлынули источники и все здесь понеслось затапливаться. Там на дне бочки, железная дорога, трактора. Все, конечно, в иле уже, - рассказыавет один из отдыхающих. 

Кто-то правда, сразу же опровергает теорию, называя историю о «барсуковской Атлантиде» сказкой. А если что-то и захоронено, то на самом-самом дне, куда не заплывет ни один отдыхающий. Да и трагедий, говорят туляки, здесь не было. 

 - Всю жизнь купаемся, а сейчас нельзя. Я не знаю опасное дно или нет, но всю жизнь оно такое было, сколько себя помню. Дно-то не изменилось за все 20 лет, сколько я сюда езжу. А раньше здесь кафе стояли, батуты были, а дно-то оно как было, так и осталось. Всю жизнь я здесь купаюсь, а сейчас оказывается карьер  каким-то неугодным! – говорит местный житель.

Остановят ли отдыхающих пять ярких табличек с запретом купания? А десять? А одна, но огромная? Едва ли. Но администрацию обязали их установить. 

Способы отвадить отдахающих, конечно, есть. Закон Тульской области об административных правонарушениях предусматривает, что за купание в неположенном месте можно получить предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей. 

В Туле, к слову, в этом году всего восемь официальных мест для купания. В Пролетарском районе, например, ни одного. 

Вот уж действительно, «дно-то оно как было, так и осталось».