Так кому выгодно поднять тариф на транспорт? Оперативное совещание 2 июля

©
Именно так – с двумя буквами «Л» - написала о себе в анкете одна из соискательниц руководящей должности в правительстве Тульской области. Беглый анализ анкет претендентов на посты заместителей министров, директоров департаментов, председателей комитетов и пр., наводит на мысль об ужасающей кадровой деградации в регионе, если на серьёзные, ответственные должности рвутся люди, не имеющие не только управленческого, но и элементарного жизненного опыта.
Ну какой замминистра (даже в качестве резервиста) из «менеджера» (по-русски – продавца) торговой организации? Или вот пример, когда девушка 1985 г.р., уроженка одной южной, некогда входившей в состав СССР республики, имеющая финансово-экономическое образование, рвётся рулить… здравоохранением! Да, сейчас она рядовой сотрудник муниципального комитета по имуществу. Что же это значит – человек видит в больницах, поликлиниках, других «активах» системы лишь источник дохода. «Отнимать, делить и пилить» - так что ли?
Ещё одна такая красавица, правда, на пару лет постарше, некогда работала в «муницЫпальном» образовательном учреждении спортивного направления, а потом вдруг пересела в кресло главспеца районного отдела АПК. Видимо, с кадрами на местах ещё хуже, чем в области. Зато проголосовало за неё больше всего народу, видно, с мобилизацией сторонников там всё в порядке.
А некоторым соискателям, как товарищу Огурцову, вообще всё равно, чем заведовать – хоть культурой, хоть жилкомхозом. Отдельные претенденты заявились на 5-6 позиций – авось, где-нибудь да прокатит. При этом основной возраст потенциальных начальников – 23-30 лет. Да, молодёжь в обновлённом проекте «народного правительства» выделена в отдельную категорию. Но вряд ли кто-то из них всерьёз может рассчитывать на включение в резерв. Наверное, они это и сами понимают.
Другое дело – может, заметят, оценят рвение, активность, предложат что-нибудь попроще. Обилие клерков из районных, городских, сельских администраций, пожалуй, может только радовать – в управлении они хоть что-то понимают, а кадровый резерв для них – возможность вырваться в Тулу. Правда, жилья им здесь, даже в случае назначения, никто не предоставит – они же не из Москвы с Груздевым приехали.
Так что процентов 15-20 от зарплаты ещё за съёмное жильё отдавать придётся. Но это, так сказать, мечты и планы. Другая группа жаждущих – активисты «Единой России» различного уровня. Впрочем, есть и такие, которые свою работу в этой партии почему-то скрывают. Видимо, госслужба всё-таки привлекательнее партаппарата, да и наверняка поденежнее.
А вот действительно серьёзные управленцы – из производства, сельского хозяйства - как-то не очень спешат предложить свои услуги родному государству. Они, конечно, среди соискателей есть, но, скажем так, в скромном числе, что пока ставит под сомнение привлекательность гражданской службы для «эффективных менеджеров».