Дмитрий Миляев обсудил ремонт мостовых сооружений и магистральных улиц Тулы

icon 15/06/2022
icon 11:28
Дмитрий Миляев обсудил ремонт мостовых сооружений и магистральных улиц Тулы

Автор:

На ремонт дорог в областной столице в этом году в общей сложности потратят около 2 млрд рублей. Больше половины из них – средства федерального проекта «Безопасные качественные дороги». В рамках него в Туле в этом году будут отремонтированы две дороги: ул. Рязанская и Демидовская плотина. В работе также три важных мостовых сооружения: Демидовский и Баташевский мосты и Московский путепровод. Было отмечено, что крупные проекты реализуются в областной столице благодаря поддержке Губернатора Алексея Дюмина.

По словам Дмитрия Ярцева, работы на Московском путепроводе выполнены на 15%. В настоящее время осуществляется первый этап реконструкции части Московского путепровода по направлению из Москвы в Тулу. На втором этапе в 2023 году будет реконструирована оставшаяся половина. На объекте снята дорожная одежда, демонтирована часть несущих конструкций. Ведутся работы по демонтажу балок пролетного строения с последующим производством работ по устройству буронабивных свай в демонтированном пролете. При этом, по открытой половине моста для удобства автолюбителей организовано реверсивное трехполосное движение транспорта. Суммарный объем финансирования ремонтных работ на 2022-2023 годы составляет около 1,3 млрд рублей федеральных средств.

В этом году планируют завершить реконструкцию Баташевского моста. Строительная готовность объекта - 75%. Старое мостовое сооружение здесь было демонтировано. Движение осуществляется по временному мосту: он двухполосный и выдерживает нагрузку в 80 тонн. На сегодняшний день установлены 12 свай и смонтированы все 12 железобетонных балок новой конструкции. Ведутся работы по устройству деформационных швов и переходных плит сопряжения моста с насыпью. Завершено армирование тумб на переходных плитах под барьерное ограждение. Выполняется укрепление откосов насыпи. Планируется устройство очистных сооружений под мостом. Суммарный объем финансирования - около 164 млн рублей. Это также средства федерального бюджета. Отмечено, что работы идут в графике. Срок их окончания по контракту – декабрь 2022 года.

Ремонт еще одного моста - Демидовского выполнен на 62%. Реконструкция Демидовского моста началась осенью 2021 года. На сегодняшний день выполнены работы на первом участке. Подрядная организация приступила к демонтажным работам и устройству буронабивных свай второй половины мостового сооружения. Произведен монтаж опор освещения. Выполнены работы по устройству канализации и монтажу кабельных линий связи. Срок окончания работ по условиям контракта - 1 ноября 2022 года. Реконструкция данного объекта обойдется в более 380 млн рублей. Дмитрий Ярцев рассказал, чтобы уложиться в график, работы ведутся в круглосуточном режиме.

Дмитрий Миляев отметил, данный объект – важная транспортная артерия города. Она связывает два крупных округа: Пролетарский и Зареченский. В этом году на Демидовской плотине будут проведены комплексные работы.

 - Мы должны стремиться к тому, чтобы сроки контракта были выполнены. Мы это обещали жителям, и обещания нужно выполнять. Помимо мостового сооружения на данной улице предстоит заменить асфальт и рельсошпальную решетку на трамвайных путях на участке протяженностью 1,25 км. Важно, чтобы эти работы были максимально синхронизированы. На данный момент достаточно активно ведутся работы на мостовом сооружении, в ближайшее время предстоит приступить к следующему этапу, поэтому нужно держать ситуацию на особом контроле, чтобы все работы были в графике, - подчеркнул сити-менеджер.    

В рамках БКД в Туле в этом году помимо Демидовской плотины отремонтируют и ул. Рязанскую протяженностью 5,68 км. Было отмечено, что в последний раз капитальный ремонт этой улицы проводился в 2010 году. Подрядчик зашел на объект в конце апреля. Сейчас работы выполнены на 13%. Параллельно с фрезерованием ведется обустройство подстилающего слоя. В ходе ремонта применяют новую для нашего города технологию - регенерацию старого асфальтобетонного покрытия методом холодного ресайклинга. По данной технологии в качестве подстилающего слоя используют ранее сфрезерованный и переработанный асфальтогранулят. Для прочности конструкции добавляют щебень, цемент и битумную эмульсию. Сверху уложат два выравнивающих слоя. Данный вариант ремонта экономически более выгоден и позволяет сэкономить до 30% финансовых средств. Срок гарантии такого объекта составит 6 лет. Стоимость работ по контракту - около 490 млн рублей.

В рамках ремонта также предусмотрена замена бортовых камней, ремонт съездов и примыканий, обустройство искусственных дорожных неровностей, ливневой системы, ремонт люков и смотровых и ливневых колодцев, нанесение горизонтальной дорожной разметки. Кроме того, по всей ул. Рязанской будет проложен тротуар. Об этом, в том числе, на личном приеме Дмитрия Миляева просили туляки. Их просьба будет выполнена. Срок окончания работ – сентябрь 2022 года.