Ассоциацией «Совет муниципальных образований Тульской области» организован вебинар для представителей территориальных общественных самоуправлений и представителей администраций муниципальных районов (городских округов), курирующих работу ТОС.

Темой обсуждения стала подготовка к участию во втором конкурсе грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2022 году.

Эксперт по оценке заявок Елена Шмелева напомнила, что заявочная кампания для участия во втором конкурсе начнется 1 февраля и завершится 15 марта. К этому моменту ТОС, зарегистрированные в качестве юрлиц (ТОС НКО), должны подойти максимально подготовленными, имея качественно проработанную концепцию своего проекта.

Проект ТОС может касаться любого из грантовых направлений конкурса: здоровый образ жизни, сохранение исторической памяти, семейные ценности, социальная поддержка, экология и другие.

Для победы проекта в конкурсе необходимо набрать не менее 60 баллов, в зависимости от запрашиваемой суммы софинансирования. Количество баллов определяется по десяти критериям оценки.  

«Чтобы набрать наибольшее возможное количество баллов, важно выстраивать проект, отталкиваясь от реальных нужд населения, - подчеркнула Елена Шмелева. - Любой социальный проект начинается с идеи о том, что и каким образом улучшить для людей. В заявке должна быть четко и понятно отражена проблема, которая есть на вашей территории. Это необходимо, чтобы у эксперта, который будет читать ваш проект, не осталось сомнений, что это действительно обоснованная проблема». 

Не менее важным является достижимость цели проекта, логическая связанность цели и задач с календарным планом мероприятий и сметой. Мероприятия следует подробно и детально расписывать: что, когда и где будет проходить, кто примет участие, какими будут ожидаемые результаты.

Часто проект недобирает необходимое количество баллов по критерию «уникальность». На это следует обратить внимание и в кратком описании указать: либо подобный проект впервые планируется реализовать на данной территории, либо аналогичные инициативы есть, но отличаются, к примеру, меньшей масштабностью.

Отдельно Елена Шмелева остановилась на типичных ошибках, допускаемых ТОС при оформлении проекта, и детально разобрала примеры успешных заявок ТОС, которым удалось выиграть конкурс Фонда президентских грантов. 

Вторым спикером мероприятия выступила советник исполнительного директора Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области» Светлана Митрофанова. Она отметила, что для эффективного продвижения проекта, как и в целом организации, важна стратегия информационной открытости: план действий, который даст четкое понимание по темам пресс-релизов в СМИ и постов в социальных сетях, осознание целей информационных сообщений и аудитории, на которую они ориентированы, выбор формата каналов коммуникации и другое. 

Чтобы создать такую стратегию, можно использовать простой, но результативный инструментарий: контент-план для соцсетей, медиакарту СМИ, пресс-кит НКО, освоить IT-решения для организаций: конструкторы сайтов, графические редакторы, аудио и видео сервисы и прочее. 

Информационными поводами для публикаций могут быть мероприятия, отзывы и благодарности, интервью с активистами или партнерами проекта, цифры статистики, цикл репортажей о развитии проекта, результаты опроса и многое другое. 

С материалами презентаций спикеров вебинара можно ознакомиться на сайте Ассоциации «СМО Тульской области» https://smo71.ru/tos-tulskoj-oblasti-usilili-svoi-kompetencii-dlya-podgotovki-ko-vtoromu-konkursu-fonda-prezidentskix-grantov.html.

Читайте
"Тульские новости" в: