О дорогах, снегопаде, реагентах, озеленении и трамвайных путях: интервью с главой администрации Тулы Дмитрием Миляевым
©
В преддверии Нового года наше издание пообщалось с главой администрации Тулы Дмитрием Миляевым. С частью информации вы уже могли ознакомиться во время новогодних каникул. Сейчас же мы публикуем интервью с Миляевым полностью.
- Зима. Остро стоит вопрос уборки снега. У жителей есть вопросы как к улицам, так и ко дворам.
- К работам по уборке снега спецтехника приступает непосредственно перед или с началом снегопада. Циклично выполняет ряд операций: ведет посыпку реагентом или песко-соляной смесью, а после образования снежной массы - подметание.
До окончания снегопада навести идеальный порядок на всех улицах города и тротуарах, конечно, невозможно. Поэтому действующей нормативной документацией и предусмотрено время на эти цели по окончании снегопада. В первую очередь мы уделяем внимание тротуарам, опасным спускам-подъемам, магистральным улицам с движением общественного транспорта, а также очистке остановочных площадок и пешеходных переходов, маршрутам движения школьных автобусов, подходам к больницам, школам и детским садам. То есть тем местам, где больше всего пешеходов и машин, и тем, где движение наиболее опасно.
В среднем в зависимости от погодных условий в сутки для уборки городских территорий задействовано около 180 единиц техники. Первоочередные операции зимней уборки включают обработку проезжей части дорог, разворотных колец, тротуаров, остановочных площадок, площадей противогололедными материалами, выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и тому подобное. Плюс, укладку выпавшего снега в валы и кучи и подметание снега.
Операции зимней уборки второй очереди включают: вывоз снега, зачистку прибордюрной части дороги после удаления снега, скалывание и вывоз льда, снежно-ледяных образований, уплотненного снега. Обработка противогололедными материалами проводится подрядчиком сразу с началом снегопада.
- Реально ли чем-то заменить реагенты?
- Реагент используется ради безопасности. В России действует Государственный стандарт (ГОСТ) №50597. Там четко прописано: в холодное время года на дорогах не должно быть снега и зимней скользкости – наката, гололеда, рыхлого или талого снега. Именно с этой задачей справляются применяемые реагенты.
Отказ от реагентов в условиях крупного города может привести к увеличению количества ДТП и, как следствие, к усложнению дорожной ситуации.
- На каком этапе сейчас реализация проекта по озеленению проспекта Ленина? Не подвинулись ли сроки?
- Концепция озеленения подготовлена и одобрена, сейчас идет подготовительный этап разработки проекта документа.
- Раскройте секрет, куда убрали вазоны?
- Вазоны перемещены для устройства цветниковых зон на территории Ленинских поселений.
- Есть ли планы по дальнейшему озеленению города?
- Планы по дальнейшему озеленению в настоящее время находятся в разработке. Предварительно запланирована посадка около 550 деревьев, более 4000 кустарников, а также высадка многолетней и однолетней рассады.
- Выдержат ли зиму, по-вашему мнению, дороги?
- Отремонтированные в последнее время дороги несут в себе наименьшее количество рисков. Дороги с давним ремонтом, конечно, нужно поддерживать в рабочем состоянии. Потому даже на зимний период запланированы ремонтные работы литым асфальтом. Мониторинг состояния ведется на постоянной основе для своевременного устранения возникающих дефектов.
- Как обстоят дела с ремонтом Демидовского моста? Нет ли отставаний?
- В работах по реконструкции Демидовского моста отставаний от графика нет, на конец года сделано даже больше, чем было по плану.
- Аналогичный вопрос по Баташевскому мосту. Все в графике?
- По Баташевскому мосту также нет отставаний от графика. Построено временное мостовое сооружение. Идут работы по монтажу конструкций основного мостового сооружения. Выполнено устройство всех буронабивных свай основного моста. Забетонированы оба ригеля, смонтированы все 12 железобетонных балок пролетного строения. В 2022 году планируется завершить работы по строительству.
- Расширение Московского шоссе и строительство еще одного тоннеля. Что уже сейчас можно сказать о проекте?
- В настоящее время подготовлено техническое задание, размещен открытый конкурс на выполнение проектных и изыскательских работ на строительство искусственного дорожного сооружения – тоннеля под железнодорожными путями путепровода «Красные ворота» по Московскому шоссе. По итогам аукциона будет определен подрядчик.
- Строительство моста через Упу – крайне долгая дорожно-строительная «песня». Вопрос наконец-таки сдвинулся. Когда начнутся работы?
- В 2019 году за счет бюджета города проведены работы по обоснованию инвестиций на строительство автодорожного мостового перехода через реку Упу. В феврале 2020 года получено положительное заключение государственной экспертизы по технологическому и ценовому аудиту обоснования инвестиций по объекту. В 2021 году подготовлена и направлена заявка на получение инфраструктурного бюджетного кредита на проектирование и строительство моста через Упу. Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации принято решение об одобрении заявки на инфраструктурный бюджетный кредит на выполнение работ по объекту.
Полный комплекс работ от разработки проекта до сдачи объекта планируется в период 2022-2024 гг.
- В последнее время участились случаи схода трамваев с рельсов. В соцсетях говорят о плохих путях. Запланирована ли замена в ближайшие годы? Есть конкретные жалобы в Пролетарском округе, на улице Оружейной.
- Участки улично-дорожной сети, на которых произошли сходы, взяты на особый контроль. Все трамвайные пути находятся в текущем обслуживании. В этом году были капитально отремонтированы трамвайные пути по ул. Советской от ул. Коминтерна до ул. Ф. Энгельса протяженностью 1,3 км. Выполнен ремонт трамвайных путей по ул. Перекопской от Кауля до Михеева. Работа по замене рельсошпальной решетки будет продолжена.
- Какие в городе строят планы по развитию улично-дорожной сети?
- Безусловно, продолжим создавать «Умный город». У нас сейчас работают 58 «умных» светофоров, они дают свой эффект. Но этим работа не ограничивается. Мы понимаем, что нужно строить новые участки автомобильных дорог, развязки. В ближайших планах расширение Калужского шоссе. Планируется соединить Калужское шоссе с ул. Оружейной и ул. 5-й Лихвинский проезд. Это позволит разгрузить южную часть города, а также увеличить количество вариантов заезда в областной центр. В планах строительство третьей очереди Восточного обхода, приведение в порядок ул. Рязанской, комплексный ремонт Демидовской плотины в 2022 году.
- Вы видите плюсы в застройке территории Центрального рынка?
- Вопрос требует комплексной оценки, вместе с тем территория точно нуждается в санации и развитии.
- Культурная жизнь города в 2022 году планируется с учетом коронавируса? Все-таки загадывать сейчас что-то непросто.
- Культурная и событийная жизнь в городе очень быстро реагирует на изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией. Здесь надо отдать должное опытным организаторам, которые изначально планируют как оффлайн, так и онлайн-мероприятия.
Уже давно очные мероприятия проводятся с ограничением по количеству участников, по записи, при предъявлении QR-кода. Эта система отлажена. Уличные форматы представляют собой лишь небольшие интерактивы, выступления артистов, ярмарки и другие event-форматы.
Что касается проведения крупных событийных мероприятий, таких как День города, городские учреждения культуры в случае стабилизации ситуации готовы к активному проведению мероприятий любого масштаба.