На должность начальника инспекции Тульской области по государственному строительному надзору претендует "народный" кандидат
©
Борис Тарасов с воем блоге http://tarasov-b.livejournal.com/620.html написал, что решил представить свою кандидатуру на должность руководителя инспекции по государственному строительному надзору. Кандидат на должность начальника инспекции Тульской области по государственному строительному надзору главными задачами видит: «Задачей Государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации. При этом под безопасностью понимается состояние объекта, при котором риск вреда людям или ущерба ограничен допустимым уровнем, а под эксплуатационной надежностью понимается способность объекта выполнять требуемые функции в заданных условиях в течение предусмотренного периода времени, включая безотказность, ремонтопригодность, обеспеченность техническим обслуживанием.
Для решения проблемы обеспечения безопасной среды жизнедеятельности граждан, а также в целях осуществления Государственного строительного надзора за качеством строительства и безопасности возводимых зданий и сооружений, за соблюдением градостроительной деятельности участниками (юридическими и физическими лицами) установленного порядка строительства объектов, более эффективной защиты прав потребителей от недоброкачественной строительной продукции необходимо:
1. В срочном порядке, на региональном уровне, принять закон «О контроле (надзоре) за безопасностью строительства и эксплуатации зданий и сооружений», учитывающий местные социальные, климатические и экологические условия, а также действующие технические регламенты.
2. Сформировать штатную структуру Инспекции в соответствии с изменениями Градостроительного Кодекса РФ и укомплектовать ее необходимыми специалистами.
3. Систематически осуществлять подготовку и переподготовку специалистов, отвечающих за контроль и качество в области строительства.
4. Разработать рекомендации по улучшению и доведения до современного уровня материально-технической базы областной инспекции Государственного строительного надзора, обеспечением широкополосными скоростными каналами связи, и современными средствами web-мониторинга каждой действующей стройплощадки (в первую очередь для объектов бюджетного финансирования, сложных и особо опасных объектов).
5.Создать защищенное хранилище с защищенными каналами связи для формирования базы данных объектов строительства с указанием мощностей, технического состояния, степени износа, условий эксплуатации, сведениях о застройщике, генеральном проектировщике и подрядчике, а также другой информации позволяющей в любой момент получить статистические данные о техническом состоянии любого сооружения поднадзорного Государственному строительному надзору.
6.Внедрить современное информационное обеспечение соответствующих баз данных, что позволит своевременно и эффективно осуществить контроль и дать ему оценку с учетом принятых решений. Если информация о правонарушителях будет вноситься в банк данных, то инвестор без лишних хлопот сможет получить информацию и выбрать себе ту строительную организацию, которая качественно и быстро материализует его деньги. И наоборот, те, кто частенько нарушает требования СНиП, ГОСТ, ТУ и проектов, будут испытывать затруднения с поиском заказчика. Такой «естественный» отбор, организованный Инспекцией Государственного строительного надзора и другими контролирующими органами, позволит остаться на строительном рынке только лучшим.
7. Создать на информационном ресурсе портала Правительства Тульской области интернет-ресурс, обеспечивающий полноценную юридическую, практическую и консультационную поддержку участников строительства с обязательной регистрацией объектов строительства с момента подачи документов в Государственную вневедомственную (негосударственную) экспертизу до момента ввода объекта строительства в эксплуатацию или окончания гарантийного срока эксплуатации. Обеспечить возможность на портале он-лайн наблюдения за производством основных работ и общим ходом строительства в режиме реального времени, что позволит избежать многих конфликтных ситуаций и, в некоторой степени, дисциплинирует подрядчиков, а также проинформирует заинтересованных лиц и инспекцию Государственного рхитектурно-строительного надзора о ходе строительства.
8. Выработать согласованные и скоординированные действия таких структур, как экспертиза - строительный надзор - СРО. Государственный строительный надзор дает более полное представление о качестве строительной документации, что позволит обеспечить качество исполнения строительных работ (при соответствующем надзоре), а, следовательно, конечный результат - долговечность и безопасность зданий и сооружений.
9. Разработать технический регламент взаимодействия органов исполнительной власти по сопровождению застройщика с момента получения разрешения на строительство объекта до ввода объекта в эксплуатацию.
10. Предусмотреть внедрение в практику системы количественных и качественных показателей по повышению эффективности работ при осуществлении контрольно надзорной деятельности в области строительства:
Количественные показатели:
- количество подконтрольных строящихся объектов (объекты производственного назначения, объекты индивидуального строительства);
- количество зарегистрированных аварий разных категорий зданий и сооружений;
- количество выданных разрешений на выполнение строительно-монтажных работ;
- количество проведенных проверок (плановых, внеплановых);
- количество объектов, на которых в ходе проверок выявлены дефекты (критические, значительные);
- количество выданных предписаний об устранении выявленных правонарушений в области строительства;
- количество составленных протоколов о правонарушениях в области строительства.
Количество вынесенных постановлений о правонарушении в области строительства следует дополнить следующими показателями:
- количество направленных представлений в СРО о приостановлении действия допусков;
- количество выявленных правонарушений в области строительства;
- объем дел по рассмотрению данных правонарушений;
- количество наложенных штрафов за административные правонарушения в области строительства;
- величина предотвращенного ущерба при своевременно пресеченных попытках незаконного, некачественного строительства объектов.
Качественные оценки:
- средний относительный уровень качества строительства за отчетный период;
- долговечность, надежность и безопасность зданий и сооружений;
- комфортность среды проживания человека;
- экологическая безопасность строительных материалов;
- энергетическая эффективность и оснащенность объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Напомним, что Максим Липенцов, ранее занимавший должность начальника инспекции Тульской области по государственному строительному надзору, уволился по личным причинам с этой должности.