Жить беззаборно: как в Туле появились и пропали ограждения за миллионы рублей

icon 23/07/2021
icon 07:10
Важная новость
Жить беззаборно: как в Туле появились и пропали ограждения за миллионы рублей

Автор:

В 2017-м году тротуары в Туле начали обрастать заборами. Жители сравнивали их с кладбищенскими оградками, а администрация утверждала - это безопасно. История продолжалась до 2020 года.

Заборы «Крест» (получили название по внешнему виду) начали появляться на улицах города по требованиям ГОСТа в связи с решениям суда. Однако с установки некоторых ограждений прошло чуть больше года, как от них пришлось отказаться. Всему виной все тот же государственный стандарт. Раньше он допускал установку пешеходных ограждений как на тротуарах, так и на газонах. С 1 апреля 2020 года вступили в силу новые изменения. Теперь ограждения устанавливают на газонах отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника) шириной 1 м и менее, или тротуарах — на протяжении не менее 50 м в каждую сторону.

Сотрудники администрации перед демонтажем уже ненужных «Крестов» обследовали улицы Тулы, чтобы решить, где «безопасные» ограждения не нужны, а ведь уже к 2020 году их установили по всему городу.

И, начиная с прошлого года, «оружейную» начали освобождать от заборов, оставив их только на определенных участках пешеходных переходов, велодорожках и образовательных учреждений.

Напомним, что туляки с самого начала были против такого решения безопасности. Ведь город, говорили, терял свой облик, становился похожим на «загоны для животных». Также вызывали возмущение и суммы на установку ограждений, потраченные из городского бюджета.

Так, за 2017 года на заборы, согласно сайту Госзакупок, потратили почти 15 миллионов рублей, в 2018 году - 9,4 миллионов рублей, в 2019 году — 8,6 миллионов рублей.

Как мы ранее писали, одним из объяснений установки заборов по городу стала безопасность пешеходов. Однако в открытых источниках информации об их влиянии на аварийность нет.

«Кресты», считают туляки, машину не удержат. Да и преграду пешеходам не создадут.

На сегодняшний день от ограждений отказались на участках улицы проспекта Ленина, а пересечении улиц Первомайской и Фридриха Энгельса.


- Мониторинг состояния пешеходных ограждений проводится на постоянной основе. Не пригодные для эксплуатации ограничители подлежат демонтажу. Так, они убраны на Советской, проспекте Ленина и Красноармейском проспекте.

Новые пешеходные ограждения устанавливаются в соответствии с положением ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» обязывающего проводить работы по размещению ограничивающих пешеходных ограждений на регулируемых пешеходных переходах на протяжении не менее чем 50 метров в каждую сторону от указанных переходов.

Новые пешеходные ограждения были установлены на следующих участках:

- пересечение пр. Ленина и Советской;
- пересечение пр. Ленина и Гоголевской;
- пересечение пр. Ленина и ул. 9 Мая;
- пересечение пр. Ленина и Н. Руднева.

Отметим, что настоящее время установка новых ограждений не запланирована. Демонтированные ограждения при соответствии эксплуатационным характеристикам устанавливают на других участках в ходе проведения работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, - сообщило редакции ТН управление по транспорту и дорожному хозяйству.

А как вы думаете нужны ли на улицах города ограждения у дорог? Пишите свое мнение в комментариях.