Сколько лет существует торговый центр «Пролетарский» и каких успехов удалось добиться за это время?– ТЦ «Пролетарский» существует уже около 5 лет. Сначала была построена 1 очередь, потом вторая – более современная, специально под торговый центр. Она располагает своей инфраструктурой, разгрузочными терминалами, лифтовыми и холодильными камерами и т. д. За это время торговый центр прошел большой путь и занял свою нишу в торговле города. Я считаю, что он является одним из передовых центров по обслуживанию граждан как продуктами питания, так и промтоварами. Это объясняется его удобным расположением, имеется большая автопарковка, часы работы – это длительный промежуток времени. «Пролетарский» расположен в спальном районе, вокруг жилые дома. Людям это удобно, он находится в шаговой доступности, в любое время можно прийти и приобрести те или иные продукты. Кроме того существует продуктовый рынок, где есть свежее мясо. В течение всего рабочего дня человек может приобрести то, что ему нужно. В том числе и промтовары. Поэтому он пользуется достаточно большой популярностью.Чем ТЦ «Пролетарский» выгодно отличается от других торговых центров нашего города? – Отличается тем, что, во-первых, есть крытый рынок. Это уже шаг вперед по сравнению с обычными рынками (базарами), где существует и определенное неудобство для граждан и не созданы условия для торговли. А у нас существует и ветеринарная лаборатория и холодильные камеры, и разгрузочные и погрузочные терминалы, и определенный климат в течение всего года, т. е. летом прохладно, зимой тепло. Граждане могут рассчитывать на то, что они встретят теплый прием и будут уютно себя чувствовать. А приходилось ли вам сталкиваться с какими-то проблемами при ведении бизнеса? – Проблем достаточно много, потому что ТЦ – это вообще очень сложный механизм. Это и поставка продукции, и ее хранение, и охрана, и парковка, и взаимоотношения с покупателями и с арендаторами, и с различными структурами, которые наблюдают за работой торгового центра. Проблемы возникают постоянно, за те 4 года, что я здесь работаю, всегда их решали. Стараемся. В связи с появлением ТЦ «Демидовский», не наблюдается ли отток покупателей из «Пролетарского»?- Никакого влияния на нашу деятельность он не оказал, потому что он достаточно далеко от нас и там своя ячейка торговли, которую он занял. Мы находимся на передовой Пролетарского района, а он находится в тылу. Думаю, на нас он никакого влияния не оказал. Есть определенные моменты, когда мы испытывали трудности в связи с открытием магазинов «Спар». Но сейчас все хорошо. Каждый магазин занимает свою определенную нишу. Популярность ТЦП очень высока. У нас в планах есть развитие. А что планируете, расскажите поподробнее.- Я не буду говорить. Для туляков это будет достаточно неплохим подарком и сюрпризом. Готовятся серьезные изменения в плане организации работы ТЦ и в плане расширения. На покупателя с каким уровнем доходов рассчитано предложение ТЦ «Пролетарский». Может быть существует определенная статистика посещаемости ТЦ той или иной категорией покупателей? – Статистика так или иначе проводится всегда. И не только нами, но и рекламными агентствами, и управлением статистики. Проводятся статистические исследования в плане покупательской способности, в плане ценообразования по Тульской области. Мы находимся всегда на передовой. В плане покупателей, у нас широкий диапазон. К нам любят ходить и бабушки, которые любят копаться в вещах, продуктах, выбирая себе необходимое. И таких покупателей много, потому что у нас не супермаркет, который не делает скидки, у которого постоянная цена. У нас крытый рынок существует. И поэтому в зависимости от качества продукции, в зависимости от времени продаж продукции, соответственно продавцы делают скидки. Вместе с тем есть достаточно брендовые марки: «Орхидея парфюм», «Адреналин», т. е. сетевые магазины у нас тоже работают. Я считаю, что достаточно привлекателен ТЦ для обеспеченных граждан, у нас всегда очень свежее мясо, широкий выбор и ассортимент промтоваров, фрукты и овощи. Этого не хватает в Пролетарском районе, потому что «Катюша» закрылась. Я думаю, что будущее за торговыми центрами. Люди зарабатывают с каждым годом все больше и больше, обслуживание переходит к торговым центрам. Люди не идут туда, где продукция вызывает у них определенное сомнение в качестве. Люди знают, что здесь есть постоянный контроль за арендаторами, продавцами, за товаром. И, конечно же, это комфорт. В жару всегда приятно зайти в торговый центр, где прохладно и хорошо. Поэтому будущее за торговыми центрами. У вас очень много различных грамот, благодарственных писем. Расскажите, кто отметил вашу работу и за что? – Это руководство области и города отметило нас за хорошую работу торгового центра и меценатство. Ветеранам войны мы устроили к 9 мая праздник перед торговым центром, заказывали ансамбль, оркестр и фуршетные столы. Также помогаем детским и спортивным учреждениям, инвалидам, церквям. Вобщем, достаточно широкий диапазон тех, кому мы стараемся помочь. Делаем это регулярно. Меценатство вообще свойственно нашим людям. Конечно же это и определенная реклама. Любое торговое учреждение направлено на извлечение прибыли. Конечно же, рекламные акции необходимы.