На сегодняшний день на ООО «Тулапассажиртранс» сложилась достаточно тяжелая ситуация: задолженность по зарплате на предприятии составляет около 27 млн. рублей, общие убытки предприятия – 250 млн. руб., а также сокращение выпуска городского транспорта. Мировой суд принял решение о дисквалификации Юрия Мазикина. Всю эту ситуацию корреспонденту «Московский комсомолец» прокомментировал генеральный директор ООО «Тулапассажиртранс» Юрий Мазикин.

- Юрий Николаевич, как известно, во время отпуска Вас дисквалифицировал мировой судья. Прокомментируйте эту ситуацию.

- Ранее мне было вынесено решение об административном наказании, а сейчас приняли решение дисквалифицировать. Причиной стало одно и то же деяние, причем состоявшееся в один и тот же временной период – с января по апрель месяц этого года.

Ввиду того, что администрация города по своей халатности задержала проведение аукционов, конкурсов по отбору транспортных средств и заключение муниципальных контрактов на 2009 год и не оплатила в эти четыре месяца нашу транспортную работу. По расчетам Областного департамента, тариф на проезд в общественном транспорте должен был составить 14 рублей без рентабельности, а для населения 10 рублей, т.е. разница 4 рубля. Умножив на 4 млн. пассажиров, которые мы перевозим ежемесячно, получается порядка 15 млн. руб., за 8 месяцев - это примерно 90 млн. рублей. Эту сумму нам должны были компенсировать, потому что это затраты, связанные с государственным урегулированием тарифов, которые мы понесли. 55% наших затрат - это фонд оплаты труда и налоги. Поэтому из почти 90 млн. рублей 50 млн. рублей на зарплату и налоги мы не получили. Это произошло в апреле, мы на эти деньги рассчитывали, но нам за три дня объявили, что эти деньги не заплатят. В эти три-четыре дня надо было выплатить зарплату. Менеджмент компании и я, как генеральный директор компании, предприняли все меры для того ,чтобы люди получили деньги. Все работники предприятия, в т.ч. и я были возмущены. По предложению профсоюзов вынуждены были приостановить работу. В одночасье 55-60 млн. вы нигде не найдете. Мне было вынесено в этот период административное взыскание, за этот же период потом второе взыскание. У нас кризис. У нас есть имущество, мы прошли 22 банка, но денег не дали. Была возможность отдать личные деньги учредителей, но эта сумма меньше, чем задолженность.

- Но у вас ведь есть каждодневная выручка

- Вы абсолютно правы - есть выручка каждый день. Более того, нам сегодня и областной бюджет за льготников платит большие деньги. Платят почти 30-35 млн. рублей, а должны платить почти 50 млн. рублей. 55% - фонд оплаты труда и налоги, значит из 50 млн. руб. нужно отдать 30 млн. руб. на зарплату и налоги. Остается 20 млн. руб., из них порядка 5 млн. руб. – солярка каждый день, 5-6 млн. руб. – стоимость электроэнергии, потребляемой троллейбусами, технический осмотр, замена расходных материалов. На каждый километр пробега идут затраты. Если новые машины, то это 1,5 рубля на 1 км пробега, если машина старая, то затрат больше – 2 – 2,5 рубля на каждый километр пробега. Таким образом, только энергоносители составляют 10 – 12 млн. руб. в месяц. Кроме того, существуют затраты, связанные с водой, канализацией, а также страховки. Они являются обязательными законодательными затратами. Рассчетно-кассовое обслуживание, инкассация – все стоит денег. Сумма этих производственных затрат составляет 20 млн. руб. Если этих затрат не сделать – машина не поедет. Не будет колес, не будет помыва машин, не будут работать душевые, не будет страховки, не будет техосмотров. Их 40% от этой суммы, но их необходимо оплачивать вперед.

- Какова на сегодняшний день сумма ежедневной выручки в ООО «Тулапассажиртранс»?

- 500 тыс. рублей ежедневно.

- Из этой суммы ведь можно выплачивать зарплату рабочим?

- Мы так и делаем. 200 тыс. рублей идут на зарплату. Всего у нас работает 1 тыс. человек и на каждого из них приходится 200 руб. в день. Поступают бюджетные деньги за льготников – они тоже идут на зарплату. Остальные 300 тыс. рублей идут на оплату электроэнергии, запчасти, налоги и т.д.

- На днях мэр города Владимир Могильников выразил мнение, что депутаты Тульской гордумы могут повлиять на назначение директора ООО «Тулапассажиртранс». Это возможно?

- Я не буду комментировать. Вчера по этому вопросу на заседании городской Думы выступил прокурор. Насколько мне известно, она сказала, что это противозаконно.

- А кто назначил Дмитрия Ковалева на должность исполняющего обязанности генерального директора?

- Генеральный директор, кем я до сих пор остаюсь. Поскольку решение суда о моей дисквалификации пока в силу не вступило, я имею полное право назначить исполняющего обязанности директора, что я и сделал на период моего отсутствия. Есть три фактора: хотя в законную силу решение суда в законную силу не вступило, я его опротестовал, я имею право продолжить исполнять обязанности генерального директора полностью легитимно и по закону – это юридический аспект. Есть и моральный, и политический аспект этого вопроса. Я не хотел бы в этой ситуации ставить в двусмысленное положение и коллектив предприятия. Ковалев - опытный управленец, имеющий опыт управления транспортными компаниями, имеет два высших образования, заслуженный и достойный человек, не являющийся учредителем. Он был назначен исполняющим обязанности генерального директора. Исполнял их добросовестно. Несмотря на все трудности, экономика предприятия устойчивая. Сегодня мы остаемся компанией конкурентоспособной, у нас самая низкая себестоимость километра пробега среди крупных наших возможных конкурентов.

- Вам известно, что сегодня состоялась коллегия по зарплате, на которой областной прокурор Олег Черныш сказал, что в отношении вас будет возбуждено уголовное дело?

- Мне об этом ничего не известно. Официальных документов не поступало.

- По какой статье может быть возбуждено уголовное дело против вас?

 - Не знаю. Здесь из 250 рабочих дней 220 дней проверки. Мы уже к ним привыкли. Ничего противозаконного наша компания не делала, в том числе генеральный директор, заместитель директора и т.д.