Российской военно-транспортной авиации 1 июня 2011 года исполнилось 80 лет. Каково сегодня состояние авиации и перспективы ее развития? На эти и другие вопросы ИА «Тульские новости» дал ответы командир тульской отдельной военно-транспортной авиационной эскадрильи майор Частухин Вячеслав Валерьевич.

«Все летчики – романтики» - с этих слов началось наше интервью.

- А почему вы, вообще, решили пойти в авиацию?

- У меня отец - вертолетчик, и, можно сказать, что любовь к небу – это наследственное. Я всегда мечтал управлять самолетом. С детства шел к мечте. Сначала закончил Ульяновское Суворовское военное училище, поступил в Сызранское военное авиационное училище лётчиков и в 2002 году его закончил. В 2007 году стал заместителем командира тульской эскадрильи, а в 2010 году командиром этой эскадрильи.

- В 2009 году вы вышли из подчинения ВДВ. Это как-то повлияло на специфику вашей службы?

- В целом нет. Мы, как и раньше, продолжаем заниматься подготовкой десантников. Это наша основная задача. Первые учебные прыжки с парашютом они совершают из наших АН-2.

- А другая техника на вооружении у вас есть?

- Кроме Ан-2 – нет. По уровню надежности и безаварийности (стучит по дереву) сложно найти ему замену.

- Кроме вашей части, в Тульской области еще есть какие-либо авиационные подразделения?

- Нет, наша авиационная часть - единственная в Тульской области.

- В прошлом году вся страна боролась с пожарами. А вы принимали участие?

- Мы не занимались тушением пожаров непосредственно, но в течении августа 2010 года мы проводили воздушное патрулирование территории Тульской области. С воздуха проводили разведку местности на предмет обнаружения очагов возгорания. Конечно же, все это происходило при взаимодействии с МСЧ. Мы и в дальнейшем готовы сотрудничать в этом направлении.

- А еще какие заслуги есть у эскадрильи?

- Ветераны нашей части в своё время принимали участие в боевых действиях в Камбоджи, Алжире, Афганистане; многие из них награждены правительственными наградами.

Но наш боевой путь продолжился и, скажем так, в наше время - военнослужащие нашей части принимали участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе. С воздуха мы не участвовали: наши самолёты не подходят для таких целей, поэтому многие военнослужащие нашей части были авианаводчиками в составе подразделений ВДВ, воевавших тогда в Чеченской республике и были награждены орденами и медалями.

- Всем понравилась воздушная часть Парада Победы в честь 65-летия победы русского народа над фашистскими захватчиками, а у Вас были подобные мероприятия?

-Безусловно. В 2005 году, на базе эскадрильи, проводилась подготовка к одновременному десантированию из 10 самолётов 100 парашютистов на аэродроме Тушино. Это было 75-летие ВДВ. Десять экипажей из Тулы, Ульяновска, Пскова, Иваново и Рязани ювелирно выполнили поставленную задачу и своим мастерством просто покорилизрителей, собравшихся на аэродроме Тушино. Надо сказать, что одновременное десантирование 100 парашютистов изсамолётов Ан-2, летящих в плотном боевом порядке из 10 самолётов над Москвой - это единственный случай в истории авиации.

- Постоянный состав – это летчики и техники. Но и по призыву ребята тоже у вас служат. Они чем занимаются?

- Да, летный и инженерно-технический состав – это основа части, постоянный состав. А переменный состав нашей части - это военнослужащие по призыву. На их плечах лежат задачи по несению службы в суточном наряде, обеспечению полётов. Это - водители, специалисты связи, авиационные механики, специалисты метеорологической службы.

- Чтобы успешно выполнить поставленную задачу, необходимо тщательно к ней подготовиться. Расскажите, пожалуйста, про сам процесс подготовки к полету.

- Хорошая подготовка на земле – это залог успешного выполнения задачи в воздухе. Занимает она достаточно много времени. Вначале проводится предварительная подготовка к полётам, в ходе нее лётный состав готовится к предстоящим полётам, моделируются различные внештатные ситуации, отрабатываются действия в особых случаях в полётах. Инженерно-технический состав готовит авиационную технику к полётам.

По окончании предварительной подготовки проводится индивидуальный и групповой контроль готовности к полётам.

- Знания проверили, а как проверить здоровье?

- Здоровье – это вообще самое главное у летчика. Весь лётный состав ежегодно проходит врачебно-лётную комиссию. У лётного состава строгий распорядок дня, который все обязаны соблюдать. За всем этим следит медицинская служба части. Лётчик, не выполнивший эти требования, к полётам не допускается.

- А много ли, вообще, приходится летать?

- Мы летаем 3-4 лётных смены в неделю, при этом экипажу разрешается проводить в воздухе не более 5 часов в день. На данный момент почти у каждого летчика общий налёт составляет 1000 часов и более. В год каждый лётчик обязан налетать не менее 100 часов.

В завершение разговора речь зашла о перспективах развития авиации в Тульском регионе. В последнее время ведутся разговоры о восстановлении аэропорта в городе Тула. Командир эскадрильи выразил надежду на то, что дело сдвинется с мёртвой точки.

Несмотря на все трудности и проблемы личный состав эскадрильи надеется на то, что авиационную жизнь в Тульском регионе ждёт светлое будущее.