2009 год был годом больших планов и усилий по их реализации. Несмотря на возникающие трудности наша компания продолжает динамично развиваться, мы наращиваем темпы производства и реализации и повышаем эффективность производства, производительность труда, вводим современные стандарты управления.

Техническое перевооружение

В июле на базе ОАО «Тульский молочный завод» состоялось открытие нового заквасочного цеха для приготовления кефирной закваски. Открытие цеха – это продолжение работы по обновлению и переоборудованию предприятия, начатой три года назад. Концепция заквасочного цеха предусматривала решение нескольких задач: кефир приобрел более стабильную консистенцию, автоматизированные микробиологические процессы стали более управляемыми, а в самом цеху улучшились санитарно-эпидемиологические условия.

В сентябре у нас завершили инсталляцию высокоскоростной линии «Evergreen» для розлива и упаковки молочных продуктов в картонную упаковку в рамках программы по модернизации цеха розлива с увеличением объемов производства.

В настоящий момент ведется строительство нового складского комплекса, который позволит изменить направление товарных потоков и функции персонала, решить более эффективно логистические вопросы. В рамках данного проекта мы внедряем современную программу по автоматизации управления склада WMS, планируем закупку стеллажного оборудования и погрузчиков.

Кроме этого, ведется строительство и модернизация котельной, где будут созданы современные решения, позволяющие существенно снизить топливно-энергетические расходы на единицу продукции.

Мы ожидаем в результате внедрения данных проектов повышение производительности труда, снижение энергетических затрат, повышение эффективности обслуживания наших клиентов.

Выпуск новой продукции

Уходящий год ознаменовался выпуском новой продукции. Этой осенью мы вывели на рынок «Молоко отборное» под торговой маркой «Бежин луг» - продукт, в изготовлении которого используется цельное молоко самого высокого качества, без процесса нормализации. Молоко отбирается из лучших животноводческих хозяйств, расположенных в экологически благоприятных районах нашей области по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. Продукт отличается высокой плотностью и повышенным содержанием белка, предназначен для питания людей с повышенными физическими и умственными нагрузками, ослабленных после болезни, при малокровии, истощении, потере аппетита.

Весной 2009 года «Молоко отборное Бежин луг» получило Гран-при в конкурсе международного форума «Молочная индустрия», единственного в России специализированного мероприятия, определяющего стратегию развития молочной, масло - и сыродельной промышленности, молочного животноводства. Победу наш комбинат одержал среди 100 производителей молока из России и стран ближнего зарубежья.

Также осенью на полках магазинов появился еще один продукт – йогурты «Приволье», производимые из цельного молока с добавлением только натуральных фруктово-ягодных наполнителей. Удобная упаковка с крышечкой обеспечивает возможность транспортировки, а невысокая цена продукта делает его доступным буквально для всех жителей нашего города. Чтобы привлечь внимание к новым йогуртам, в начале ноября стартовала акция «Твой приз от Ранеток». Целью данной акции является не только увеличение реализации именно этого продукта, но и популяризации молочных продуктов среди молодежи. Для участия в розыгрыше призов необходимо было собрать 10 купонов с упаковки йогуртов «Приволье» и прислать их на комбинат. Акция вызвала большой интерес у подрастающего поколения не только из областного центра, но и из других городов Тульской области, а также Орловской и Московской областей. Таким образом, продвигая на рынок новый продукт, мы заботимся не только о собственных продажах, но и о здоровье молодого поколения.

Кроме этого, в конце года началась разработка и внедрение проекта по созданию торговой марки «Тульская» для серии нашей продукции, так полюбившейся тулякам. Концепция данного бренда заключается в высоком качестве продукции по доступным ценам для широких слоев населения.

Новые рынки сбыта

Каждый год мы ставим себе амбициозные планы по освоению новых рынков сбыта, по увеличению представленности нашей продукции. По объему перерабатываемого молока, а это более 50 тысяч тонн в год, мы относимся к крупным перерабатывающим предприятиям. Примерно каждая третья тонна молока, производимого в нашем регионе, поступает и перерабатывается на нашем комбинате. Ежедневно предприятие выводит на рынок более 100 тонн. Продукция распространяется как в Тульской области, так и на территории соседних регионов: Курская, Рязанская, Орловская, Воронежская области. В этом году мы активно начали организовывать продажи в Московской области, мы развиваем и укрепляем наше присутствие в Рязанской и Орловской областях, интенсивно работаем над увеличением лояльности к нашей продукции в Калужской области, жители данных регионов уже познакомились с нашей продукцией и смогли оценить ее. Мы надеемся, что следующий год будет продуктивным, и мы сможем продолжить начатую работу и завоевать новые рынки и новых покупателей.

Внедрение современных систем управления

Важнейший аспект социальной ответственности нашей компании — забота о персонале. Он основан на обеспечении качества трудовых отношений и социальной стабильности на предприятии как обязательном условии успешного развития нашего бизнеса. Мы считаем, что необходима социальная поддержка персонала. Мы осознаем, что персонал только тогда работает нормально, когда люди понимают, что в сложной ситуации они не останутся один на один со своими проблемами. Мы стараемся, чтобы интересы персонала совпадали с интересами предприятия. В 2009 году благодаря автоматизации многих процессов мы смогли улучшить условия труда персонала, а повышение эффективности производства качественно отразилось на заработной плате сотрудников. Также этому способствовало внедрение новой системы оценки качества персонала, так называемой системы административного управления (РМТО). Она позволила усовершенствовать деятельность нашей компании по многим направлениям.

Во-первых, повысилась трудовая и исполнительская дисциплина. Во-вторых, повысился профессиональный уровень руководителей среднего и младшего звена. Был пересмотрен подход к формированию должностных инструкций, как руководителей, так и сотрудников, определены требования к планированию работ, определены основные показатели и направления в деятельности сотрудников (для эффективного проведения оценки качества труда).

В-третьих, пересмотрели структуру заработной платы по всему предприятию и провели упорядочение тарифной сетки в соответствии со сложностью трудовых функций должностей.

Первые положительные результаты уже получены, но мы идем дальше. Ставя перед собой новые задачи по развитию нашего предприятия, мы прежде всего думаем о наших потребителях. Вот почему КАЧЕСТВО продукции «Тульского молочного комбината» всегда было, есть и будет на высочайшем уровне.

Туляки и гости нашего города и области!

Поздравляем всех вас с наступающим Новым годом и Рождеством!

Пусть 2010 год станет для вас годом добрых перемен, мира и согласия. Искренне желаем вам крепкого здоровья, оптимизма, успехов во всех начинаниях, осуществления Ваших надежд и желаний.

А мы будем радовать вас новинками, высоким качеством и широким ассортиментом молочных продуктов.

С пожеланиями крепкого здоровья

«Тульский молочный комбинат»