На медиарынке кризис сыграет роль санитара-волка.

icon 14/10/2008
icon 09:43
Главная новость
На медиарынке кризис сыграет роль санитара-волка.

Автор:

Прогнозы относительно влияния мирового экономического кризиса на отечественный медийный рынок специально для ИА «Тульские новости» сделал генеральный директор ООО «Издательский дом «АзБука», главный редактор газеты «Стройка. Тульский выпуск», шеф-редактор газет «АзБука тульского потребителя» и «АзБука успеха» Сергей Якушев.

«По моему мнению, влияние кризиса на медийный рынок неоднозначно. Думаю, что темпы роста рекламного рынка замедлятся, но расти он все же будет, хотя и более медленно. За скобками этого процесса останется интернет-реклама, причем, не исключено, что кризис послужит катализатором ее ускоренного роста.

У платных изданий, помимо уменьшения объемов рекламы, снизится прибыль от продаж из-за неизбежного опережающего роста цен на бумагу и типографские услуги. Существенно пострадают СМИ, обслуживающие финансово-кредитный рынок, крупные компании, бизнес-элиту, например, печатные издания, ориентированные на рекламу средств роскоши, дорогостоящей техники и т.п. Так что для «глянцев», вероятно, наступит период не совсем глянцевой жизни. Следует ожидать уменьшение объемов рекламы на ТВ и радио (особенно, федеральных каналах). Негативное влияние кризиса, хотя и в меньшей степени, коснется и наружной рекламы, ведь значительная ее часть связана с продукцией и услугами, востребованность на которые падает при недостатке финансов.

Наоборот, недорогие печатные рекламные издания (например, выходящие массовыми тиражами бесплатные газеты), должны почувствовать повышенное внимание со стороны малого и среднего бизнеса. Кризис заставит предпринимателей более тщательно подходить к выбору СМИ для размещения своей рекламы. Не секрет, что многие из них выбирают рекламные носители либо по традиции/привычке, либо исходя из своих личных пристрастий. В условиях же кризиса такую роскошь может позволить себе не каждый, ведь рекламные деньги при дефиците средств должны работать с максимальным эффектом. Наиболее прагматичные рекламодатели будут планировать не СМИ для размещения рекламы, а рекламные бюджеты, расходуя их не на «привычные», а на наиболее эффективные по рекламной отдаче средства массовой информации. Есть все основания думать, что именно такие предприимчивые бизнесмены, как, впрочем, и СМИ, которым они будут отдавать свои предпочтения, окажутся на плаву.

И последнее. На медиарынке кризис сыграет роль санитара-волка: гарантированно выживут наиболее подготовленные «особи» из медийного «стада», а стоящие на нескольких медиаплатформах даже наживут жирок».