В Госдуме прокомментировали заявление Минтранса об ответственности для дебоширов в поездах

icon 06/08/2020
icon 19:43
В Госдуме прокомментировали заявление Минтранса об ответственности для дебоширов в поездах

Автор:

Необходимо усилить уголовную ответственность для тех, кто дебоширит в железнодорожном транспорте, но конкретные меры ещё нужно обсудить с общественностью и экспертами. Об этом сказал «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Владимир Афонский.

Ранее замминистра транспорта РФ Владимир Токарев заявил в интервью ТАСС, что сейчас ведение чёрных списков пассажиров железнодорожного транспорта не предусмотрено законодательством, но Минтранс готов поддержать усиление уголовной ответственности для дебоширов в поездах.

«Я считаю, что введение уголовной ответственности за нападение на проводников, это правильная мера, так как введение уголовной ответственности позволило бы, с одной стороны, эту проблему локализовать, с другой стороны, это может быть превентивной мерой», — сказал «Парламентской газете» Владимир Афонский.

Усиление ответственности для дебоширов необходимо, но конкретные меры ещё требуют обсуждения с общественностью и с экспертами, добавил депутат.

Эту тему обсуждали на заседании секции экспертного совета по развитию железнодорожного транспорта при Комитете по транспорту и строительству в октябре, напомнил он. Предлагались разные меры в случаях, когда дебошир создаёт угрозу жизни и здоровью других пассажиров и персонала поезда, и когда он просто донимает соседей и проводников.

Например, было предложено разрешить перевозчикам отказывать в продаже билета человеку, включённому в чёрный список — реестр лиц, перевозка которых железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования ограничена. Также эксперты высказали мнение, что пассажирам, которые ведут себя в поездах вызывающе, нужно сначала выносить предупреждение, а в случае повторного совершения правонарушения — отказывать в заключении договора перевозки. «То есть приглашать полицию и высаживать их на ближайшей станции. Считаю это правильным подходом», — пояснил Афонский.

Кроме этого, в январе этого года на заседании Государственной Думы заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов предложил установить уголовную ответственность за применение насилия в поездах. По его мнению, если насилие не создаёт опасность для жизни или здоровья персонала, нужно наказывать дебошира штрафом до 200 тысяч рублей либо принудительными работами до двух лет, а если он применил насилие, опасное для жизни или здоровья персонала, — штрафом до 200 тысяч рублей либо принудительными работами до пяти лет.

«Считаю, что материальная ответственность в отношении дебоширов должна быть ощутимой и стать для них сдерживающим фактором. Можно рассчитывать, что наши граждане поддержат эту инициативу», — отметил Афонский, добавив, что предложение о штрафе в 200 тысяч рублей ещё надо обсуждать.

«То есть инициативы по усилению мер ответственности для хулиганов на транспорте обсуждаются и, на мой взгляд, заслуживают поддержки. То, что любое транспортное средство — это источник повышенной опасности, все осознают, поэтому и наказание за эти действия должно быть соразмерно проступку с тем, чтобы стать профилактической мерой, в первую очередь, и, конечно, защитить других пассажиров», — отметил Афонский.

По данным Федеральной пассажирской компании, всего с 2015 по 2019 год 35070 пассажиров совершили 44 113 правонарушений в поездах дальнего следования. Среди них: мелкое хулиганство, курение и распитие спиртных напитков, случаи нападения на персонал железнодорожного состава, увеличение числа незапланированных остановок.






Материал предоставлен нашими партнерами