Инициатива Володина поможет повысить качество и безопасность региональных и местных дорог. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина передать сборы от транспортного налога муниципалитетам.

Такое мнение председатель Госдумы  высказал во время переговоров с губернатором Саратовской области, который поддержал это предложение.

Сегодня по действующему налоговому законодательству, собранный в Саратове транспортный налог направляется в областной бюджет. Однако, по мнению Председателя Государственной Думы, было бы правильным оставлять эти налоговые средства в том районе или городе, где они были собраны, там, где зарегистрирован автомобиль.

«Так как средства, которые ранее тратились на содержание и ремонт дорог, теперь переданных на федеральный уровень, высвободились, и в этой связи будет справедливо деньги от транспортного налога оставлять в районах. При рассмотрении бюджета на следующий год депутаты облдумы могли бы вернуться к обсуждению этого вопроса», - заявил Володин.

«Поддерживаю инициативу председателя Государственной Думы Вячеслава Володина о передаче транспортного налога на уровень муниципалитета». Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети. Сейчас ремонт дорог в регионах осуществляется преимущественно за счёт участия в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», из местного бюджета выделяется незначительное финансирование в основном на ямочный ремонт», - завил федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский.

«Не секрет, что большая часть дорог в муниципалитетах находится сегодня не в нормативном состоянии. Основная причина сложившегося положения - недостаток финансирования. Денежные средства от транспортного налога позволили бы муниципалитетам  производить колоссальный объём работ ежегодно, проектировать и строить новые дороги в микрорайонах, ремонтировать путепроводы, реконструировать транспортные развязки. Тем более местная власть хорошо знает самые проблемные участки, на ремонт и содержание которых нужно направить деньги в первую очередь», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что это позволит обеспечить большую самостоятельность органам местного самоуправления и повысить оперативность принятия решений.

Он также рассказал, что подобные меры уже действуют в ряде регионов России. Например, во Владимирской области с 2020 года область и муниципалитеты получают по 50% от поступлений транспортного налога. Губернатор Ростовской области так же предложил передавать средства от налога в муниципальные бюджеты.

«Органам местного самоуправления сегодня необходимо внимательно изучить опыт регионов, где решение о передаче транспортного налога на уровень муниципалитетов уже принято и проработать взаимодействие с налоговой инспекцией», – заключил Афонский.