В Туле продолжают внедрять «умные» технологии
Автор:
На совещании правительства Тульской области подвели итоги реализации проекта «Умные города Тульской области» в 2019 году. С докладом выступила замминистра по информатизации, связи и вопросам открытого управления региона Елена Казмерчук.
В марте прошлого года в рамках нацпроектов «Жилье и городская среда» и «Цифровая экономика» был запущен проект «Умные города Тульской области».
Пилотными городами реги она стали Тула и Новомосковск.
За это время в Туле были установлены «умные» домофоны в 150 подъездах с краглосуточным видеонаблюдением и возможность вызвать службу спасения. В городе установлено 4 «умных светофора», 20 остановок оснащены информационными табло со временем прибытия общественного транспорта. Кроме того, на Казанской набережной и улице Металлистов организовано 30 точек Wi-Fi, начато развитие системы автоматизированного управления уличным освещением. Установлено более 200 энергоэффективных управляемых светодиодных светильников уличного освещения, 3 здания оборудованы современной энергоэффективной подсветкой.
В 2020 году по направлению «Умное ЖКХ» запланировано оснащение «умными домофонами» еще 50 подъездов, а в муниципальных учреждениях будут установлены «умные» приборы учета холодной, горячей воды и тепла.
По направлению «Инновации для городской среды» в городе будут выполнены работы по организации энергоэффективной подсветки на фасадах 13 зданий. Будут обеспечены 18 точек Wi-Fi по городу, МФЦ и в социально-значимых объектах.
В этом году на 20 магистральных улицах запланирована установка 2140 интеллектуальных светильников с возможностью диммирования - это поможет управлять интенсивностью освещения. На сегодняшний момент уже заменено 328 светильников.
Реализация проекта должна помочь сэкономить минимум 36% электроэнергии, повысить безопасность, качество и уровень освещенности улиц в 1,5 раза.
В рамках «Умный городской транспорт» 10 остановок в городе будут оборудованы информационными светодиодными табло. На внебюджетные средства установят 8 новых «умных» светофоров, что позволит в режиме реального времени управлять его работой в зависимости от интенсивности движения транспорта.