Тульский патронный завод незаконно использует американскую марку «WOLF» при продаже патронов

icon 20/12/2010
icon 15:16

©

На первый взгляд, это может показаться сенсацией: Россия контролирует почти четверть рынка стрелковых боеприпасов Америки, пишет "The Moscow Post". Казалось бы, США – ведущая военная держава мира, ее вооружения продаются везде и всюду. И уж у себя дома американцы точно не допустят конкурентов. Однако – допустили. В конце 90-х годов американская компания «Спортинг Саплайз Интернэшнл Инк.» (SSI) установила договорные отношения с двумя патронными заводами - Тульским и Ульяновским. В январе и марте 1999 года эта компания зарегистрировала в Патентном ведомстве США два товарных знака «WOLF»: словесный и комбинированный. Под этой маркой и стали в США продаваться тульские и ульяновские охотничьи и спортивные патроны.

Успешное и взаимовыгодное сотрудничество продолжалось более 10 лет. Благодаря американским партнерам, Тульский и Ульяновский патронные заводы ежегодно заключали крупные контракты с большими объемами поставок. Настолько большими, что доля российской продукции на американском рынке составила почти 25 процентов.

Однако в 2009 году многое изменилось. На Тульском и Ульяновском заводах сменились акционеры. Причем оба завода стали контролировать одни и те же люди – в этом можно убедиться зайдя на официальные сайты предприятий.

Новые хозяева решили обойтись без американских посредников – стали рассылать в США письма о том, что будут сами реализовывать продукцию по более низким ценам. При этом стало известно, что в нарушение международных норм права Тульский патронный завод зарегистрировал в России на свое имя товарные знаки «WOLF». И собирался под этой маркой продавать американцам патроны. И это притом, что в каждом ежегодном контракте с SSI обязательно описывались эти товарные знаки, и указывалось, что они являются исключительной собственностью американской компании.

Тульский и Ульяновский патронные заводы стали срывать контракты с SSI – прекратили поставки продукции. В свою очередь, компания SSI, чтобы компенсировать серьезные убытки, весной 2010 года частично задержала оплату российским заводам за часть поставленной продукции. Это обстоятельство тут же использовали владельцы Тульского и Ульяновского патронных заводов – мол, смотрите, какие недобросовестные партнеры эти американцы.

Компания SSI стала искать и нашла других партнеров в России, производящих качественные боеприпасы. Например, Амурский и Барнаульский патронные заводы. Однако владельцы Тульского патронного завода решили этому помешать. Способ выбрали простой – попытались ввести в заблуждение Департамент обычных вооружений Минпромторга РФ, отправив туда письма с недостоверной информацией о SSI.

Понятно, что вся эта не очень красивая история не украсит имидж российских производителей. И уж тем более не прибавит России инвестиционной привлекательности. Более того вполне возможен уход американских фирм на рынки других государств.

А Тульский и Ульяновский патронные заводы уже потеряли солидную выручку. Во-первых, они не продают свои патроны через SSI, во-вторых, сами не могут в США организовать собственную эффективную дистрибьюторскую сеть, в–третьих, им не позволят в Америке использовать от своего имени незаконно зарегистрированный торговый знак «WOLF».

А дальше будут суды. Компания SSI начала судебные разбирательства против Тульского патронного завода в США и в Палате по патентным спорам в России относительно незаконного использования товарного знака и недобросовестной конкуренции в США.

По материалам utronews.ru.