Экономическая ситуация в областных центрах регионов ЦФО, за исключением Москвы и Московской области, примерно одинакова. Однако при этом объемы доходов и расходов их бюджетов сильно разнятся. Расследование о разнице в бюджетах городов ЦФО провели наши коллеги сетевого издания «Регион.центр».

Для сравнения возьмем Тулу и Брянск. Доходная часть бюджета Тулы на 2019 год составила 15,764 миллиарда рублей, расходная - 17,270 миллиарда рублей. В Брянске бюджет принимался в сумме по доходам и расходам 7 млрд. 070,9 млн. рублей, что в два раза меньше. И хотя по данным на 1 сентября 2019 года сумма доходов бюджета составила 11 миллиардов 757 миллионов рублей, расходы — 12 миллиардов 62 миллиона рублей, разница довольно ощутима.

Если сравнить, к примеру, Калугу и Владимир, получится примерно аналогичная картина, хотя разница даже более наглядна. На момент приема в декабре 2018 года общий объем доходов бюджета Калуги составлял 11 269 919,3 тыс. рублей, общий объем расходов - 11 519 919,3 тыс. рублей. По данным на 30 октября цифры несколько изменились. Общий объем доходов бюджета Калуги составил 12 986 238,1 тыс. рублей, общий объем расходов - 13 482 238,1 тыс. рублей. Объем доходов города Владимира в 2019 году определен в размере 6,684 млрд. рублей, расходов - 7,022 млрд. рублей. Такие же скромные показатели, кстати, и у Орла. Его бюджет по доходам запланирован в сумме 7,69 млрд рублей, по расходам - 8,09 млрд рублей

 Выделяются на общем фоне показатели бюджета Воронежа, но это объясняется его величиной и численностью населения, которая превышает миллион человек. Сумма общего объема доходов бюджета столицы Черноземья составляет 22 319 362,91689 тыс. рублей, объем расходов - 23 227 359,91689 тыс. рублей.

У пытавшегося отвоевать статус столицы Черноземья Белгорода показатели доходов и расходов гораздо меньше - более, чем в два раза. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета   Белгорода на 2019 год составил 10 780 350 тыс. рублей, общий объем расходов - 11 227 734 тыс. рублей. Эти цифры скорее сопоставимы с калужскими.

«Могут быть разные системы распределения. В Тульской области, например, все расходы идут через целевые программы. Мы одни из первых регионов, который загнал расходную часть в целевые программы, их более сорока. Бюджет для Тулы расписан в виде четких субвенций. В других регионах область отвечает за это. Доходы формируются по единому принципу в большинстве регионов, но не всякий город может выйти, например, на финансирование из федерального бюджета. Есть моменты, которые отличают механизмы исполнения доходной и расходной частей бюджета», -  - комментирует Александр Савенков, председатель редакционного совета «Тульского Бизнес-журнала».