О специфике и основных результатах избирательной кампании 2019 года на брифинге в пресс-центре Избирательной комиссии Тульской области озвучил кандидат политических наук, доцент кафедры социологии и политологии Тульского государственного университета Андрей Махрин.

- Что касается того, что происходило в течение этой избирательной кампании, то понятно, что у нас огромное количество наблюдателей. «Институт наблюдателей»  на этих выборах просто огромный, наблюдатели везде, это и представители «Общественной палаты», представители СМИ, представители молодежной избирательной комиссии Тульской области, которых на прежних выборах не было.  И говорить о том, что где-то, что-то пошло не так не правильно, потому что наблюдатели работали. Специфика этой избирательной кампании в том, что на каждом избирательном участке у нас находятся видеокамеры, каждый из нас может в реальном времени зайти на сайт и посмотреть, что там происходит. Также, практически на каждом участке стоят КОИБы, которые работают намного лучше, чем 15 лет назад. К тому же, у нас в этой избирательной кампании зарегистрировалось рекордное количество кандидатов всех уровней. Можно смело сказать, что выборы стали популярнее.

Однако, озвученная председателем избиркома явка не может радовать, она очень низкая.

Увы, многие избиратели верят слухам, что от них ничего не зависит, и они могут спокойно  отсидеться у себя дома, копать картошку. На самом деле с явкой надо работать, возможно, проводить беседы с населением, их надо убеждать, что выборы – это их право, которым надо воспользоваться, - подчеркнул Андрей Махрин.