С высоты 900 м над землей Тула в мгновение превратилась в миниатюрную модель города

icon 19/05/2011
icon 16:39

©

В начале лета, 1 июня военно-транспортной авиации России исполняется 80 лет. В преддверии этой даты экипажи не прекращают боевую подготовку личного состава.

Выполнение поставленных задач в полете и искусную технику пилотирования накануне продемонстрировали летчики тульской эскадрильи. В начале одиннадцатого часа вечера ставшее непререкаемой традицией «От винта!» задало старт полету над ночной Тулой.

Три самолета АН-2 вылетели один за другим с аэродрома «Клоково». Именно сюда не так давно 110-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья перебазировалась с аэродрома «Мясново».

Полет продолжался чуть больше часа. За это время экипаж самолета выполнил задачи учебного полета, показав при этом мастерство пилотирования. Особенностью его стало то, что он выполнялся именно в темно время суток. Ночные полеты отличаются прежде всего сложностью пилотирования в связи с плохой видимостью. Пилотам приходится ориентироваться в основном только по приборам.

- Для стороннего наблюдателя, летящего в самолете, открывается прежде всего совершенно новый взгляд на город, - рассказывает наш корреспондент Юлия Александрова. – Красочность и насыщенность, которая открывается из окна самолета, невозможно сравнить со ставшим уже обыденно-блеклым видом из окна квартиры или машины. С высоты 900 м над землей Тула в мгновение превратилась в миниатюрную модель города, подсвеченную изнутри. Время пролетело, именно пролетело, действительно незаметно. Приземлялись уже в полной темноте на взлетную полосу, подсвеченную прожектором и посадочными огнями.

- Разрешение на полет для корреспондента получить было делом непростым, - рассказывает майор Руслан Казанцев, - требовалось его согласовать с управлением командования ВТА и главным штабом ВВС.

После полета корреспонденту удалось побывать и на вышке, где располагается группа управления и руководства полетами. Руководитель полетами и руководитель ближней зоны мастерски управлял посадкой и взлетом самолетов.

Таким образом, передислокация тульской эскадрильи вновь наполнила аэродром «Клоково» гулом моторов и шумом порывов ветра от лопастей воздушного винта. 110-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья вернулась туда, где 56 лет назад началась ее история.